интервью и комментарии

Андрей Дудко
В начале осени ТМ «Алексеевское» ворвется в эфир главных телеканалов страны, нарушив «рекламную тишину» в сегменте медиапродвижения сгущенного молока. В течение последних лет это сладкое лакомство не появлялось в телевизионной рекламе и не становилось частью масштабных маркетинговых проектов. Рекламная кампания напомнит каждому, что сгущенное молоко – неотъемлемая часть жизни миллионов современных...
14.09.2021
Марина Петрова
С 8-10 сентября 2021 года прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы российской молочной отрасли в новой экономической реальности». Участники и ведущие эксперты собрались вместе, чтобы обсудить актуальные вызовы, новые технологии и возможные направления дальнейшего развития отрасли. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова приняла участие в конференции и рассказала о происходящей сейчас трансформации российской молочной сфере.
Эксперт отметила, что отрасль находится в процессе глубоких изменений, связанных как со снижением реальных доходов населения и влиянием последствий пандемии COVID-19, так и с внедрением системы цифровой маркировки.  Небольшим и средним переработчикам все сложнее конкурировать с лидерами, они будут вынуждены менять ассортимент с традиционной линейки на нишевые молочные прод...
13.09.2021
Кирилл Молодцов
С 1 сентября вступили в силу требования по обязательной маркировке для молочной продукции сроком хранения свыше 40 суток. С 1 июня она стала обязательной для сыров и мороженого, а с 1 декабря производители молочной продукции будут обязаны маркировать продукцию со сроком годности 40 дней и менее. Одним из способов маркировки упаковки молочной продукции является типографский. О преимуществах этого способа маркировки, а еще об отношении к нему производителей молочной продукции и о том, какой функционал берет на себя типография при оказании услуги по нанесению Data Matrix кода на упаковку редакции нашего портала рассказал менеджер по маркетингу ООО "Пром-Упак" Кирилл Молодцов.
ML: Как молочные компании относятся к использованию возможностей типографии для нанесения обязательных кодов маркировки? Какое количество ваших текущих клиентов остановились на типографском способе нанесения Дата Матрикс (Data Matrix) кода? Молочные заводы по-разному относятся к этой возможности. Небольшие и средние предприятия ориентированы только на это решение, более крупные и...
07.09.2021
Дмитрий Матвеев
В своем выступлении в рамках XII Молочной Олимпиады Президент Группы компаний "Кабош", Дмитрий Матвеев, рассказал о стратегиях развития компании, проблемах молочной отрасли и животноводства, тенденциях молочного рынка и изменениях в поведении потребителей.
Группа компаний «Кабош», Президентом которой является Дмитрий, занимается растениеводством, животноводством, производством и переработкой молока. Но, как было отмечено Дмитрием, компания сфокусирована на производстве сыров, занимая 19 место в рейтинге компаний-продавцов сыра по версии MilkNews. В своем выступлении в рамках XII Молочной Олимпиады эксперт рассказал о росте себестоимос...
31.08.2021
Пьеркристиано Браззале
Президент Международной Молочной Федерации (IDF) рассказал о глобальных ключевых факторах развития молочного сектора, выступив на Xll Молочной олимпиаде. Приводим тезисы доклада Пьеркристиано Браззале.
Пьеркристиано Браззале сообщил, что молочная отрасль адаптировалась к последствиям пандемии: в секторе не наблюдалось серьезных перебоев, он реагировал на изменения в потреблении, более или менее восстановив потери в поставках продовольствия в розничные торговые сети. Также президент IDF отметил поддержание международного спроса, стабилизацию цен на молочную продукцию. Рост населени...
25.08.2021
Леонид Заскалько
Маркировка молочной продукции в добровольном порядке вступила в силу 20 января 2021 года, с 1 июня стала обязательной маркировка сыров и мороженого. С 1 сентября вступят в силу требования для продукции сроком хранения свыше 40 суток, а с 1 декабря – для товаров со сроком годности 40 дней и менее. Директор «Ровеньки-Маслосырзавод» Леонид Заскалько прокомментировал ситуацию с подготовкой предприятия ко второму этапу маркировки.
Второй этап маркировки молочной продукции начнется 1 сентября 2021 года, он коснется продукции сроком хранения свыше 40 суток. Белгородский производитель «Ровеньки-Маслосырзавод» выпускает продукцию под торговыми марками «Карлов Двор», Re’Verans, «Ровеньки», Bogdamilk, El Viento, а также «Богдаша». Ассортимент продукции составляет более 200 наименований. Директор «Ровеньки-Маслосырз...
18.08.2021
Суровцева Елена
Молочная продукция ООО «ВЫБОРГСКОЕ» пользуется большой популярностью среди потребителей, ведущих здоровый образ жизни. Суровцева Елена Васильевна главный технолог ООО «ВЫБОРГСКОЕ» рассказала об ассортименте молочной продукции, который выпускает предприятие, о современных потребительских предпочтениях и инновационных разработках для здорового питания.
ML: Елена Васильевна, расскажите, что делает молочную продукцию ООО «ВЫБОРГСКОЕ» более полезной и вкусной? Для формирования вкуса и полезного эффекта молочной продукции, пожалуй, самую главную роль играет используемое молочное сырье. В применяемой нами классической технологии производства мы пр...
02.08.2021
Артем Белов
Рейтинг ТОП-30 переработчиков молока представили Национальный союз производителей молока (СОЮЗМОЛОКО), консалтинговая компания Streda Consulting и информационное агентство Milknews. Тридцать крупнейших компаний на молочном рынке увеличили объемы продаж почти в 1,5 раза за последние 5 лет и обеспечили более 50% прироста рынка.
По оценкам аналитиков, участники рейтинга на текущий момент консолидировали 50% рынка - это крайне высокие показатели по сравнению с сектором производства молока-сырья, где тенденция к консолидации только набирает обороты. В тройку лидеров по выручке вошли компании Danone Россия, PepsiCo Россия (“Вимм-Билль-Данн”) и ГК “Ренна”. Международные компании, традиционно остающиеся лидерами...
23.07.2021
Сергей Резуненко
В июне 2021 года состоялся бизнес-тур руководителей предприятий молочной переработки в Южно-Африканскую Республику. Организатором тура являются Елена Воронцова, бизнес-эксперт в пищевой сфере, и компания Кизельманн Рус, машиностроительный концерн. Сергей Резуненко, генеральный директор «Кизельманн Рус Юг», поделился своими впечатлениями.
В этой статье я хотел бы поделиться своими впечатлениями от поездки и рассказать о молочной переработке в ЮАР. Мне часто задают вопрос: а почему мы решили поехать в ЮАР? Как сформировалась эта поездка? Елена Воронцова сейчас живет в ЮАР, она и была инициатором этой поездки. Мы со своей стороны внесли коррективы в программу, чтобы эта поездка была интересна и молочникам. Кейптаун, Порт-Элизабет...
20.07.2021
Реваз Юсупов
Центр развития перспективных технологий разработал и запустил справочный центр, который поможет бизнесу найти ответы на вопросы о маркировке товаров и особенностях работы с ними. Сервис будет интегрирован с приложением «Честный ЗНАК.Бизнес» и позволит упростить работу предпринимателей в системе маркировки. В настоящее время справочный центр функционирует в beta-режиме и доступен по адресу https://kb.crpt.ru.
Справочный центр ЦРПТ для бизнеса по работе в системе маркировки База знаний включает в себя часто задаваемые вопросы на вебинарах и в службу поддержки, статьи, инструкции, методические рекомендации. В следующих обновлениях в справочном центре появятся обучающие программы с дальнейшим тестированием, форум, где можно будет обсудить вопросы, связанные с маркировк...
13.07.2021
Артем Белов
Национальный союз производителей молока ("Союзмолоко") ожидает роста экспорта российского молока и молочной продукции в 2021 году на уровне 20%, в том числе за счет поставок в страны СНГ и Китай, рассказал генеральный директор "Союзмолоко" Артем Белов в ходе рабочей поездки в Киров.
"Этот год может быть достаточно благоприятным для экспортеров, потому что несмотря на рост себестоимости производства экспорт будут поддерживать высокие цена на мировом рынке и восстановление спроса. Цены на биржевые товары (сухое молоко, сыворотку) находятся на максимальных значениях. При этом восстанавливается спрос в Китае, сейчас туда начались первые поставки, и я рассчитываю, что в 2021-2...
08.07.2021
Наталья Уткина
Заместитель генерального директора, главный технолог Союза Мороженщиков России Наталья Уткина заявила, что производителям мороженого очень сложно было запустить цифровую маркировку своей продукции в пик высокого сезона.
Решения для маркировки молочной продукции в интернет-каталоге на MilkLife.ru   Напомним, с 1 июня началась обязательная цифровая маркировка сыров и мороженого. В первую неделю ее старта многие представители молочной отрасли жаловались на неполадки в системе «Честный знак». По словам Натальи Уткиной, основная причина сложности введения маркировки мороженого в разгар...
01.07.2021