интервью и комментарии

Фархад Кучкаров
С каждым годом на полках магазинов увеличивается ассортимент молочной продукции: появляются новые продукты и новые торговые марки. Потребитель становиться более искушенным, стараясь выбрать качественные продукты, которые к тому же отвечают внутренним ценностям и стремлениям. Производители молочной продукции, реагируя на тренды, постоянно расширяют ассортиментную линейку. В результате у потребителя...
25.03.2020
Ирина Шкуратова
Недавно Новая Зеландия заявила об отказе от применения антибактериальных препаратов в животноводстве. В нашей стране объявить антибиотики вне закона на фермах и птичниках пока не готовы, но жестко контролировать и сокращать их применение твердо намерены. Россельхознадзор разработал пакет поправок в ФЗ "О ветеринарии", он, в частности, включает запрет на применение противомикробных препаратов в качестве стимуляторов роста, а также с профилактической целью, определяет нормы рецептурного отпуска антибиотиков для сельхозпроизводителей.

На фермах среднего размера, в отличие от гигантских комплексов, проще обходиться без антибиотиков. Фото: Татьяна Андреева/РГ
Над способами избавления сельхозпродукции от токсичных, химических и радиационных примесей уже не первый год работают ученые Уральского научно-исследовательского ветеринарного института (НИВИ) - структурного подразделения Уральского федерального аграрного научно-исследовательского центра УрО РАН. Директор центра Ирина Шкуратова уверена: здоровье человека во многом зависит от здоровья животных, которые обеспечивают его пищей. Реально ли обеспечить экологическую чистоту продукции в условиях промышленного животноводства, профессор рассказала "Российской газете".
Ирина Алексеевна, действительно ли проблема массового применения антибиотиков настолько остра? Ирина Шкуратова: Сейчас в животноводстве используется очень много антибактериальных препаратов. Их применяют не только для лечения заболеваний, но еще и в целях профилактики, а также добавляют в корма для стимуляции роста животных. В итоге антибиотики через продукты питания - молоко, мя...
20.03.2020
Дмитрий Малышев
Небольшой городок в Нижегородской области Павлово на Оке известен не только своими традиционными гусиными боями, кузнецами, лимонами на окнах и канарейками. Именно здесь почти 20 лет назад возродили один из старейших в регионе молочных заводов. В новейшей истории Павловский молочный завод – это крупнейшее предприятие, получившее признание потребителей и отмеченное знаком Роскачества в числе 20 лучших заводов России. Почти 1 млн человек ежедневно выпивает по стакану продукции Павловского молочного завода. Портал MilkLife.ru представляет интервью коммерческого директора АО "Павловский молочный завод" Дмитрия Малышева, который рассказал о работе завода и сотрудничестве с крупным федеральным ритейлером - Х5.
Более 90% россиян предпочитают отечественные молочные продукты, считая их полезнее и качественнее импортных аналогов, подсчитал ВЦИОМ. К слову, сейчас россияне предпочитают покупать продукты в крупных торговых сетях, где приемлемые цены, широкий ассортимент продукции, скидки и бонусы. Да и сами товаропроизводители, понимая выгоды сотрудничества с крупнейшими ритейлерами, стараются попасть на и...
18.03.2020
Алёна Несифорова
Портал MilkLife.ru представляет материал коллег из РИАМО, в котором управляющая единой концепцией сети «ВкусВилл» Алена Несифорова рассказала об основных этапах развития торговой сети, системе обратной связи с покупателями и обрисовала портрет покупателя "ВкусВилл".
– На сайте «ВкусВилла» сказано, что вы отвечаете за «душу компании». Расскажите, пожалуйста, в чем заключается ваша работа. – В 2010 году я пришла на должность маркетолога в небольшой стартап «Избенка». Я должна была услышать потребителя и построить узнаваемый бренд. Этим я занимаюсь и сейчас, правда, моя роль за эти годы значительно трансформировалась. У нас в компании л...
16.03.2020
Марина Петрова
О тенденциях на российском сырном рынке рассказала заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова, которая приняла участие в панельной дискуссии «Рынок сыра в России и мире: тренды, ассортимент, потребление и динамика развития» в рамках выставки «DairyTech | Молочная и мясная индустрия 2020».
Марина Петрова отметила, что после введения эмбарго российские производители начали занимать освободившиеся емкие сегменты, восполняя объемы сыров массового спроса, и эта тенденция наблюдалась в течение первых 2,5 лет. С 2017 года начали развиваться нишевые сыры и сейчас можно отметить значительное увеличение представленности на полке. Появились новинки, привлекающие внимание к основной линейк...
10.03.2020
Анастасия Джафарова
Анастасия Джафарова рассказала о методологии аналитических исследований компании GfK, привела обзор рынка FMCG и отметила новые тренды потребительского поведения в выборе молочной продукции, наблюдаемые компанией в России. Она рассказала о предпочтении потребителей в выборе ценовых категорий молочных продуктов, проанализировала каналы продаж молочной продукции, а также уделила значительное внимание тенденциям потребительского поведения в сегменте сыров, рассказав о росте продаж сыров в фабричной упаковке, и о предпочтениях потребителей в сегменте мягких сыров.
Методология сбора и анализа информации компании GfK выглядит следующим образом. В базе данных присутствуют 20 тыс. семей, которые сканируют все свои покупки, принесенные из продуктовых магазинов. Таким образом, выборка получается репрезентативной и охватывает всю страну. В сборе данных участвуют одни и те же семьи, поэтому с истечением времени можно говорить об изменении покупательского поведе...
04.03.2020
Татьяна Ткаченко
Портал MilkLife.ru представляет комментарий Татьяны Ткаченко, директора по связям с общественностью компании Danon в России и СНГ, которая рассказала об истории формирования законодательства в области наименования молокосодержащих продуктов, обозначила проблему появления растительных продуктов с использованием слова «молоко» в их наименованиях и высказала предложения по нормализации данной ситуации.
Эксперт отметила, что в сфере технического регулирования молокосодержащих продуктов происходят самые жаркие дебаты в вопросе наименования продукта. Формирование филологических аспектов названия, соблюдения норм словообразования является очень важным, «потому что цена понятия, которое лежит в основе этого регулирования, цена слова, и точности определения, очень высока». Тем не менее, во многих ...
28.02.2020
Марина Петрова
18-21 февраля в Москве проходла международная выставка «DairyTech | Молочная и мясная индустрия 2020» - единственная в России выставка, на которой представлен полный спектр оборудования для переработки молока и производства молочной продукции. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова приняла участие в ее деловой программе и выступила модератором пленарной сессии «ЗОЖ и тренд eco-friendly как часть стратегии молочных предприятий. Новые продукты и успешный опыт внедрения», в ходе которой рассказала о роли направлений ЗОЖ и eco-friendly в молочной отрасли и современном мире.
Марина Петрова отметила, что российская молочная отрасль больше не может игнорировать такие направления, как ЗОЖ и eco-friendly. Экология стала одной из самых обсуждаемых тем в мире, изменив сознание потребителей во всем мире, и Россия не является исключением. Уже выросло целое поколение российских потребителей, вовлеченных в вопросы экологического благополучия планеты. По мн...
23.02.2020
Геннадий Вальтер
Портал MilkLife.ru представляет материал, в котором журналисты издания "Омскрегион" спросили у генерального директора Любинского молочно-консервного комбината Геннадия Вальтера о богатой истории предприятия и работе предприятия сегодня, отношении к пальмовому маслу и планах на будущее.
— В прошлом году мы переработали 112 тыс. тонн молока. Произвели 35 тыс. тонн цельномолочной продукции, почти 2 тыс. тонн сухого молока, 110 млн условных банок молочных консервов. Ежедневно мы перерабатываем от 280 до 300 тонн молока.  — Где берете молоко?  — В советское время за этим комбинатом была закреплена сырьевая зона — четыре района: Называевский, Марьяновский Л...
19.02.2020
Гарри Шония
Портал MilkLife.ru представляет материал информационного агентства "Толк", в котором владелец Барнаульского молочного комбината Гарри Шония рассказал о молочном предприятии "Модест", где он побывал перед подачей заявки на участие в торгах на его покупку. В интервью он отмечает, что давно планировал расширить ассортимент молочной продукции благодаря детскому питанию, и поэтому приобрел новый актив.
За что биться-то? – Гарри Викторович, "Модест" продан за 64 млн рублей при стартовых 63,7 млн. Вы опасались, что кто-то предложит больше? – Для крупных федеральных игроков молочного рынка предприятие не интересно, они успешно развивают свои бренды в сегменте детского питания на собственных площадках. Но да, опасались. Мы предложили 64 млн, потому что это реальная экономическ...
17.02.2020
Иван Евдокимов
Рынок биржевых продуктов из вторичного молочного сырья интенсивно развивается. Это связано непосредственно с широкомасштабным внедрением мембранных технологий. Именно мембранное фракционирование и концентрирование открывает перспективы при получении инновационных ингредиентов и продуктов из молочного сырья. Иван Евдокимов, профессор, д.т.н., заведующий базовой кафедрой технологии молока и молочных продуктов в Северо-Кавказском федеральном университете станет модератором конференции «Решения в области мембранных методов и развитие рынка ингредиентов из молочного сырья» 18 февраля 14:00 – 17:00 в Конференц-зале L международной выставки оборудования для производства молока и молочной продукции DairyTech 2020.
В преддверии выставки спикер дал небольшое интервью, где поделился ключевыми тезисами конференции, озвучил свои ожидания и прогнозы. —  Иван Алексеевич, Вы уже несколько лет подряд ведете «мембранную» сессию деловой программы выставки. Как Вы считаете, почему тема применения мембранных технологий не теряет актуальность? — Мембранные технологии — э...
12.02.2020
Оксана Велигурова
В 2020 году выставка «Молочная и мясная индустрия» получит новое развитие и новый фокус на технологии для производства молока. Выставка будет проходить под новым именем DairyTech с 18 по 21 февраля 2020 года в павильоне 2 МВЦ «Крокус Экспо». Об этом – наш разговор с директором выставки Оксаной Велигуровой.
— Что важного из прошедших 18 лет Вы бы выделили в работе выставки? — Впервые выставка была проведена в 2002 году. За этот период сильно изменились как отрасль, так и выставка. Мы прошли эти 18 лет вместе с нашими постоянными участниками и спонсорами. Многие из них с нами уже больше 10 лет. Для удобства участников и посетителей у нас введены интерактивные сервисы...
05.02.2020