интервью и комментарии

Александр Кудрявцев
В ходе пилотного проекта по маркировке готовой молочной продукции был апробирован специальный метод нанесения двумерного цифрового кода на упаковку — печать в типографии. Это наиболее бюджетный метод маркировки молочной продукции. Код наносится у поставщика упаковки и не требует затрат на установку оборудования для печати на производственной площадке. Производителю потребуется только сканирующее о...
14.09.2020
Алексей Груздев
Рынок молочной продукции после коронавируса сильно изменяется. Управляющий партер Streda Consulting Алексей Груздев рассказал о ситуации в молочной отрасли после периода самоизоляции и отметил те тренды, которые будут влиять на развитие отрасли в ближайшей перспективе.
Развитие рынка сыра в России В докладе Алексей Груздев отметил, что сыры до пандемии были драйвером инвестиций в молочной переработке. В большинстве своем – это крупные молочные производители, лидеры рынка, которые расширяли свои мощности. За последние 5 лет на рынок вышло несколько производителей, которые по заявленным планам претендуют на вхождение ...
07.09.2020
_
В конце марта этого года эксперимент по маркировке молочной продукции продлен правительством РФ до 31 декабря 2020 года. В пресс-службе ЦРПТ сообщают, что опыт отраслей, уже работающих с маркировкой, показывает, что большинство сложностей решается в процессе диалога и тестирования – для чего и проводится эксперимент. В ЦРПТ оценили затраты производителей молочной продукции, в том числе и мороженого, на внедрение маркировки.
Для крупных производителей внедрение маркировки может составить около 50 млн рублей, что соразмерно плановым инвестициям компаний в производство. Оценка основана на реальных данных внедрения у других производителей с сопоставимыми объемами и скоростью производства. Более того, компании могут полностью избежать оснащения линий печатающим оборудованием, передав функцию печати кода типографиям, г...
31.08.2020
Яков Панферов
Эксперимент по маркировке молочной продукции в России начался 15 июля 2019 года и продлится до 31 декабря 2020 года. Согласно распоряжению правительства №806-р обязательную маркировку отдельных категорий молочной продукции предполагается вводить поэтапно с 20 января по 1 октября 2021 года. О том, как соцучреждениям работать с маркированной молочной продукцией рассказал эксперт товарной группы «Молоко» Яков Панферов.
Детским садам и соцучреждениям, которые уже работают с ветеринарными сопроводительными документами (ВСД) на пищевую продукцию, дополнительного оборудования для работы с цифровой маркировкой приобретать не нужно. Об этом в ходе вебинара «Особенности маркировки молочной продукции» сообщил эксперт товарной группы «Молоко» Яков Панферов. «Дополнительного оборудования для таких объектов не п...
26.08.2020
Марина Петрова
20 августа в Киеве прошел Всеукраинский форум для молокопереработчиков MilkyForum, посвященный маркетингу и сбыту молочной продукции. Ключевыми темами обсуждения стали ситуация на молочном рынке и влияние пандемии коронавируса на потребление молочной продукции, развитие онлайн-продаж и трансформация предпочтений покупателей. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова приняла онлайн-участие в форуме и рассказала об изменении трендов потребления на рынке молочной продукции.
В ходе выступления она отметила, что пандемия коронавируса привела к снижению  потребительского спроса на молочные продукты и росту глубины скидок по промо-акциям в ритейле – падение реальных доходов населения приводит к экономному потреблению, в том числе, к сокращению стоимости разовой покупки, выбору более дешевых брендов и уменьшению частоты потребления. Потребители среднего и среднег...
26.08.2020
Алексей Сидоров
Пилотный проект по маркировке готовой молочной продукции начался в России 15 июля 2019 года, изначально он должен был завершиться 29 февраля 2020 года. Сначала срок эксперимента был продлен до 31 марта. В конце марта правительство РФ также отложило введение обязательной маркировки молочной продукции, продлив срок эксперимента до 31 декабря 2020 года. Изначально ее внедрение ожидалось 1 июня 2020 года. Минпромторг РФ подготовил проект постановления правительства об этапах введения маркировки различных молочных продуктов. Маркировку на первом этапе планируется внедрить для несгущенных молока и сливок со сроком хранения от 28 суток, а также для мороженого и прочих видов пищевого льда. Компании должны будут наносить средства идентификации на эти товары с 20 января 2021 года. Эксперимент по маркировке молочной продукции продолжается. Наиболее популярные вопросы, возникающие у производителей молочной продукции, прокомментировал редакции портала MilkLife.ru Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ
Ранее Алексей Сидоров также ответил на некоторые вопросы по внедрению обязательной маркировке молочной продукции С информацией проекта постановления правительства об этапах внедрения маркировки молочных продуктов можно ознакомиться здесь  ML: Сможет ли потребитель, покупая развесные сыры, проверить и...
21.08.2020
Яков Панферов
Молоко, которое разливается через молокоматы, или творог, который продается в развес на рынке, цифровой маркировке подлежать не будут. Об этом в ходе вебинара с Клеверенс «Маркировка молочной продукции» сообщил эксперт товарной группы «Молоко» ЦРПТ Яков Панферов.
«Маркируется только готовая молочная продукция, упакованная промышленным способом непосредственно на площадке производителя. Если мы говорим о продукции в розлив, которая фактически фасуется при розничной реализации, то такая продукция маркировке не подлежит», -- сказал Яков Панферов, отвечая на вопрос, будет ли подлежать маркировке продукция из молокоматов. Эксперимент по марк...
19.08.2020
Михаил Соболев
Продажа молочных биржевых продуктов осуществляется на нескольких мировых площадках. О структуре одной из них, Global Dairy Trade (GDT), а также о деятельности компании Fonterra рассказал региональный директор в России и СНГ компании «Фонтерра» Михаил Соболев.
Fonterra является производителем молочной продукции № 5 в мире после Nestle, Danone, Campina. Компания Fonterra является крупнейшим кооперативом в Новой Зеландии, который перерабатывает порядка 85 тыс. т молока в сутки на пике производства, акционерами компании являются 10 тысяч фермерских семей. Новую Зеландию называют страной вечной весны, с очень хорошим климатом для пастбищного молочного ж...
17.08.2020
Алексей Сидоров
В связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой Правительство РФ продлило сроки окончания эксперимента по маркировке молочной продукции до конца 2020 года, чтобы производители успели подготовится к вводу маркировки. Для части молочных продуктов обязательная маркировка наступит 20 января 2021 года. Эти категории товаров будут определены правительством Российской Федерации после оценки результатов эксперимента. Для остальных молочных продуктов обязательная маркировка начнется не позднее 1 октября 2021 года. Пилотный проект стартовал 15 июля 2019 года и идет полным ходом. Минпромторг сообщает о 317 пользователях, зарегистрированных в эксперименте по маркировке молочной продукции. В ходе эксперимента у производителей молочной продукции возникают самые разные вопросы. Редакция портала MilkLife.ru попросила Алексея Сидорова, руководителя товарной группы «Молоко» ЦРПТ, прокомментировать некоторые из таких вопросов, рассказать о тонкостях нанесения кодов маркировки на упаковку разных видов молочной продукции и об интеграции системы «Честный знак» с системой «Меркурий».
ML: Есть ли какие-то изменения в дате окончания эксперимента по маркировке молочной продукции на данный момент и как можно вести работы с учетом действия ограничительных мер? Сроки внедрения маркировки по той или иной товарной группе определяются постановлениями правительства РФ. Согласно постановлению правительства от 29 июня 2019 г. № 836 (с изменениями на 30 марта 2020 го...
03.08.2020
Артём Белов
Генеральный директор Союзмолоко Артём Белов в рамках онлайн-конференции «Новые ниши и возможности на молочном рынке: шансы, которые дает кризис» рассказал о ситуации, которая сложилась в молочной отрасли в первой половине 2020 года, о новых возможностях, возникших на фоне кризиса, а также обозначил семь инвестиционно привлекательных сегментов в молочной отрасли на ближайшие годы.
Ситуация потребления молочной продукции в первом полугодии 2020 По мнению эксперта, с 2014 года динамика реально располагаемых доходов населения неуклонно снижается. В первом полугодии 2020 года доходы россиян снизились еще на 4 %. Однако, несмотря на это, потребление и спрос на молоко и молочную продукцию практически не сокращ...
29.07.2020
Аркадий Пономарёв
Основатель холдинга «Молвест» Аркадий Пономарёв дал интервью РБК, в котором рассказал о текущем состоянии молочной отрасли и перспективах развития в условиях постковидной реальности.
Бизнесмен отметил, что для молочной отрасли последствия пандемии были минимальны. Хотя общее состояние экономики не могло не отразится на деятельности всей бизнес-среды. «Последствия, состояние экономики волнуют больше, чем сама пандемия. Потребление молока снизилось за счет школьного питания из-за ухода образовательных учреждений на карантин. За месяц мы не реализовали около 1,5 тыс. т молочн...
22.07.2020
Максим Бабакаев
Несмотря на пандемию, сложную экономическую ситуацию, российский потребитель продолжает баловать себя вкусным молочным лакомством – мороженым. Максим Бабакаев, стратег брендингового агентства Depot рассказал редакции портала MilkLife.ru о брендах мороженого, которые удачно вписались в современные тренды, а также о том какое будущее ждет мороженое со статусом экопродукта.
ML: Могли бы привести примеры, как тренды в потреблении мороженого отражаются вдизайне упаковки этого продукта? Расскажите о кейсах агентства Depot.  Тренды дизайна любой упаковки основываются на актуальных тенденциях при создании или развитии брендов и формирования позиционирования или идеи.  За последние пять лет в России и странах СНГ стали ...
15.07.2020