интервью и комментарии

Марина Петрова
2 ноября в Москве прошла конференция собственников и руководителей компаний АПК «AGROTRENDS RUSSIA 2021-2022». Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова выступила на открытии конференции и рассказала о ключевых трендах в АПК в 2022 году.
02.12.2021
Бигаева Алана
Молекулярно-генетические методы анализа сырья с целью выявления его свойств находят все большее применение в пищевой отрасли. О подобных технологиях, продуктах питания функциональной направленности, качестве молока-сырья и безлактозных продуктах рассказала Бигаева Алана – младший научный сотрудник лаборатории молочных консервов ФГАНУ «ВНИМИ».
Алана, какие тенденции сейчас на рынке молочных продуктов функциональной направленности, куда движется молочная отрасль и какие Вы видите перспективы ее развития? Пищевая промышленность в настоящее время производит широкий ассортимент продуктов питания, которые призваны помочь сохранить здоровье человека, что особенно актуально в период пандемии. В первую очередь это традиционные молочны...
22.11.2021
Сергей Баранов
В начале ноября стало известно о том, что Республика Казахстан отменила внедрение маркировки молочной продукции на внутреннем рынке. Продукция продолжит поставляться с маркировкой только на экспорт в Россию. Между тем в РФ и РБ с 1 декабря 2021 года вступит в силу третий этап обязательной маркировки - он распространит действие системы “Честный знак” на молочную продукцию со сроками годности менее 40 суток. Речь идет о маркировке без агрегации.
Компания Kieselmann - постоянно находится во взаимодействии с партнерами на молочном рынке и отмечает ряд тенденций в процессе внедрения системы. Как отметил гендиректор Kieselmann Rus Сергей Баранов, “для всех участников рынка очевидно - что если предприятие не будет развиваться, то бизнес попадает под угрозу остановки. Это касается внедрения любых процессов на производс...
18.11.2021
Артем Белов
В рамках аналитической сессии «Куда ведут молочные реки: глобальные перемены на рынке в 2021-2022 года» на выставке Агропродмаш - 2021, генеральный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов обозначил четыре основных риска для молочной отрасли, которые сформировались в 2021 году.
Снижение доходности в производстве и переработке молока в 2021 году Эксперт отметил, что в 2021 году мы наблюдаем серьезный рост себестоимости молока-сырья.  По оценкам Союзмолоко, в августе этого года он составил 17 % по сравнению с уровнем августа 2020-го. Также наблюдается рост себестоимость и в переработке молока на 12-14%.  Повышение роста себестоимости н...
11.11.2021
Сергей Резуненко
В рамках совместного прямого эфира Kieselmann Rus и портала Agro-Job.ru генеральный директор «Кизельманн Рус Юг» Сергей Резуненко отметил, какие профессии важны для развития современных пищевых предприятий. Несмотря на развитие автоматизации, на пищевых производствах по-прежнему высока роль людей, работающих на самых разных уровнях цепочки.
«Цепочка производства готовой продукции работает от поля до прилавка – от кормов для скота и производства сырого молока до его последующей переработки. Пищевая отрасль изначально развивалась как способ сохранения выращенных, произведенных аграриями продуктов. Постепенная трансформация привела в отрасль эволюцию, развились технологии, появились машины по переработке молока, механики, которые их...
03.11.2021
Артем Белов
В рамках аналитической сессии «Куда ведут молочные реки: глобальные перемены на рынке в 2021-2022 года» на выставке Агропродмаш - 2021, генеральный директор Национального союза производителей молока «Союзмолоко» Артем Белов обозначил пять ключевых трендов, которые важны для развития молочного рынка.
Первый тренд, который отметил эксперт, молочная переработка стала номером один среди производителей пищевой продукции с точки зрения объема инвестиций, привлеченных в сегмент. В прошлом году в молочный сектор было вложено 60 млрд. руб. За последние 10 лет инвестиции составили около 300 млрд. рублей. 2\3  инвестиций, т.е. 200 млрд. рублей, направленно на производство кисломолочной ...
21.10.2021
Альбина Искакова
Представители компаний молочной отрасли в ходе конференции Dairy Business: упаковка и дизайн, прошедшей 28 сентября в Уфе, рассказали о факторах, которые должны учитываться при выборе упаковки для нового молочного продукта. Альбина Искакова, коммерческий директор ГК «Белая Долина», поделилась информацией о предпочтениях сетей к упаковке молочной продукции.
Альбина Искакова, коммерческий директор ГК «Белая Долина» в своем выступлении отметила: для нового продукта упаковка – одна из составляющих успеха на полке. 31% потребителей готовы перестать покупать продукт в не перерабатываемой упаковке. Эксперт подчеркнула, что 69% потребителей не готовы отказаться от упаковки, к которой привыкли. Еще 31% потребителей гот...
07.10.2021
Дмитрий Володин
Специалисты отрасли давно заинтересованы изучением вопросов глубокой переработки молочного сырья. В последние годы мы можем наблюдать открытие новых биологически активных компонентов молока, всестороннее исследование их свойств. О применении различных технологий, используемом оборудовании и мировых трендах в переработке сыворотки рассказал Володин Дмитрий Николаевич.
Белок лактоферрин может стать перспективным средством в борьбе с COVID-19 выяснили специалисты Мичиганского университета. Ученые протестировали соединение на разных типах клеток, включая клетки лёгких человека, чтобы сымитировать заражение дыхательных путей. Лучше всех справился лактоферрин - белок, содержащийся грудном молоке, который также продаётся в качестве пищевой доба...
30.09.2021
Марина Балабанова
В своем выступлении в рамках "Молочных сессий" Марина Балабанова рассказала об актуальных на данный момент проблемах молочной отрасли и поделилась стратегией развития сектора в сложившихся условиях.
В своем выступлении 9 сентября 2021 года Марина Балабанова - вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo СНГ - затронула темы роста цен на молоко и молочную продукцию, увеличивающихся расходов переработчиков молока, при этом обратив внимание на то, что на данный момент потребитель не готов принять роста цен на полке. Спикер также рассмотрела проблему падения продаж продукции сект...
23.09.2021
Андрей Дудко
В начале осени ТМ «Алексеевское» ворвется в эфир главных телеканалов страны, нарушив «рекламную тишину» в сегменте медиапродвижения сгущенного молока. В течение последних лет это сладкое лакомство не появлялось в телевизионной рекламе и не становилось частью масштабных маркетинговых проектов. Рекламная кампания напомнит каждому, что сгущенное молоко – неотъемлемая часть жизни миллионов современных людей. Это популярный и вкусный продукт, как для особых поводов, так и на каждый день.
Согласно исследованию потребительских предпочтений BrandPulse в 2019 и 2020 гг, сгущенное молоко ежегодно употребляет более 61 млн жителей России. По данным Mediascope, как правило, это люди, которые особенно ценят семью и общение, любят готовить и рады собрать вокруг себя родных и друзей. Именно на эту целевую аудиторию и рассчитана рекламная кампания бренда «Алексеевское».  ...
14.09.2021
Марина Петрова
С 8-10 сентября 2021 года прошла Всероссийская научно-практическая конференция «Перспективы российской молочной отрасли в новой экономической реальности». Участники и ведущие эксперты собрались вместе, чтобы обсудить актуальные вызовы, новые технологии и возможные направления дальнейшего развития отрасли. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова приняла участие в конференции и рассказала о происходящей сейчас трансформации российской молочной сфере.
Эксперт отметила, что отрасль находится в процессе глубоких изменений, связанных как со снижением реальных доходов населения и влиянием последствий пандемии COVID-19, так и с внедрением системы цифровой маркировки.  Небольшим и средним переработчикам все сложнее конкурировать с лидерами, они будут вынуждены менять ассортимент с традиционной линейки на нишевые молочные прод...
13.09.2021
Кирилл Молодцов
С 1 сентября вступили в силу требования по обязательной маркировке для молочной продукции сроком хранения свыше 40 суток. С 1 июня она стала обязательной для сыров и мороженого, а с 1 декабря производители молочной продукции будут обязаны маркировать продукцию со сроком годности 40 дней и менее. Одним из способов маркировки упаковки молочной продукции является типографский. О преимуществах этого способа маркировки, а еще об отношении к нему производителей молочной продукции и о том, какой функционал берет на себя типография при оказании услуги по нанесению Data Matrix кода на упаковку редакции нашего портала рассказал менеджер по маркетингу ООО "Пром-Упак" Кирилл Молодцов.
ML: Как молочные компании относятся к использованию возможностей типографии для нанесения обязательных кодов маркировки? Какое количество ваших текущих клиентов остановились на типографском способе нанесения Дата Матрикс (Data Matrix) кода? Молочные заводы по-разному относятся к этой возможности. Небольшие и средние предприятия ориентированы только на это решение, более крупные и...
07.09.2021