Главное меню
На самом деле, тренд на консолидацию очень явный. Доля топ-20 игроков за последние 4-5 лет изменилась не сильно: была на уровне 73%, сейчас дотянула потихоньку до 75%.
А вот доля топ-5 игроков выросла очень сильно. Если ещё 5 лет назад она была в районе 35%, то сейчас — уже 43% и в следующем году точно перевалит за 45%. Это видно уже по тем проектам, которые реализуются. И это серьезный вызов. Если мы посмотрим на прирост рынка (11%), то в этот прирост только «Айсберри» внесло 30%, а топ-5 игроков закрыли 60% прироста. Вся остальная индустрия обеспечила 40% прироста.
Рынок мороженого сильно сегментируется: первая пятерка начинает конкурировать между собой, а остальная часть — между собой. Идёт серьезное расслоение, ярко видны различия в стратегиях продвижения: кто делает ставку на ритейл, кто — на развитие собственных каналов продаж, кто работает с традиционной розницей, через дистрибьюторов.
Источник: коммуникационное сообщество специалистов молочной отрасли DairyTech Connect