интервью и комментарии

«Структура рынка мороженого сегодня меняется под влиянием целого ряда факторов»

Марина Петрова
Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova5Consulting»
С 23 по 24 ноября в Москве прошла международная научно-практическая конференция «Производство мороженого в современных условиях – проблемы и пути их решения», организованная «Союзом мороженщиков России». Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova5Consulting» Марина Петрова раскрыла тему ситуации на сырьевых рынках и потребительских трендов.
05.12.2023

В рамках мероприятия выступили эксперты и участники рынка, в том числе:

Геннадий Алексеевич Яшин /Генеральный директор «Союза мороженщиков России»/, Антонина Анатольевна Творогова /Заместитель директора по научной̆ работе ВНИХИ/, Елена Анатольевна Юрова, /заведующая лабораторией̆ Всероссийского научно-исследовательского института молочной̆ промышленности/, Ирина Андреевна Макеева /Руководитель Научно-консультационного центра АНО «Регистр Системы Сертификации Персонала»/, Анастасия Корнеева /Руководитель аналитического центра Нильсен и другие. 



«Структура рынка мороженого сегодня меняется под влиянием целого ряда факторов: экономический кризис, новое поколение потребителей, чья доля в формировании продовольственной корзины составляет уже более 20%. Для эффективной работы важно следить за трендами, которые формируются на рынке»



Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova5Consulting» Марина Петрова раскрыла тему ситуации на сырьевых рынках и потребительских трендов. 

«Структура рынка мороженого сегодня меняется под влиянием целого ряда факторов: экономический кризис, новое поколение потребителей, чья доля в формировании продовольственной корзины составляет уже более 20%. Для эффективной работы важно следить за трендами, которые формируются на рынке», - отметила в начале выступления Марина Петрова.  

Эксперт подчеркнула, что несмотря на то, что большая часть потребителей вследствие воздействия ухудшающейся экономической ситуации в стране и продолжающегося несколько лет снижения реальных доходов ориентируется на более дешевые продукты в категории, остается группа потребителей, которые в сложный экономический период не смогут продолжить вести активный образ жизни, ограничены в выборе путешествий, с преимущественным фокусом на перемещение внутри страны. Для них альтернативным вариантом стали гастрономические удовольствия: они выбирают разнообразные бренды, экспериментируют и готовы платить за высокое качество ингредиентов, известность бренда, оригинальные вкусы.  



 «Рост домашнего потребления оказал влияние на развитие продаж больших упаковок мороженого семейного формата»



Таким образом развиваются сразу два направления: новые инновационные продукты в случае со второй группой потребителей и ассортимент собственных торговых марок (СТМ) сетей, который стимулируют покупатели, стремящиеся к экономии.

«Рост домашнего потребления оказал влияние на развитие продаж больших упаковок мороженого семейного формата», - высказалась Марина Петрова. – «При этом мини-форматы выполняют не только шринкфляционную функцию! Многие покупатели считают, что в рамках правильного питания можно употреблять все продукты, но в небольших количествах. Рынок очень чутко отреагировал на потребность покупателя, рассчитав для него калорийность и предложив единичную порцию, которая не позволяет переедать», - подчеркнула эксперт.

Еще одним важным трендом остается ЗОЖ, включая веганское направление, при этом в удобной упаковке. 

«Тренд на ЗОЖ подразумевает не только включение в ежедневный рацион максимально полезных и питательных продуктов, но и сохранение комфортного душевного состояния, поэтому важным является коммуникация с потребителем и положительные эмоции, которые должен вызывать бренд и продукт», - обратила внимание гостей конференции Марина Петрова. 



«Вывод новинок не гарантирует успеха, но это возможность привлечь внимание потребителя к базовой линейке бренда, напомнить о себе»



Новинки, оригинальные вкусы, смелые упаковки – все это эксперименты, привлекающие внимание к бренду, актуальные для рынка мороженого. «Вывод новинок не гарантирует успеха, но это возможность привлечь внимание потребителя к базовой линейке бренда, напомнить о себе», - подчеркнула руководитель «Petrova 5Consulting».

В заключение Марина Петрова отметила, что в сегодняшней ситуации производителю мороженого важно ориентироваться прежде всего на своего покупателя: знать его изучать его коммуницировать с ним, а также изучать дополнительные направления для роста. 

«Следование трендам позволяет соответствовать ожиданиям потребителей, которые постоянно трансформируются под влиянием внешних обстоятельств. Сегодня мы можем наблюдать противоречивые тренды даже в рамках одной группы потребителей, поэтому в ассортиментной стратегии так важен баланс. Выпуская как продукты, пользующиеся массовым спросом, так и нишевые, спрос на которые начинает формироваться, вы позволяете бизнесу быть гибким, тем самым повышая его эффективность», - резюмировала Марина Петрова.


Справка:

«Петрова 5 консалтинг» - российская консалтинговая компания с большим опытом работы на рынке производства и переработки продуктов питания, включая молоко и молочные продукты, мороженое, детское и спортивное питание, хлебобулочные и кондитерские изделия, кофе, напитки, мясо, рыба, продукты растениеводства, корма и ветеринарные препараты. Основные направления деятельности: анализ рынка, бизнес-планирование, создание и вывод на рынок новых брендов.

 

Источник: Коммуникационная студия "КМ"