интервью и комментарии

«Производство мороженого в России снизилось на 10%»

Марина Петрова
Генеральный директор Petrova 5 Consulting
Марина Петрова, гендиректор Petrova 5 Consulting, сообщила о состоянии сектора производства мороженого на данный момент и поделилась прогнозами на 2023 год
06.06.2023

Согласно рейтингу крупнейших производителей мороженого 2022 года, топ-20 лидеров по производству мороженого в России увеличили долю на рынке с 68% до 74%, они произведя 345 тыс. т продукции. Лидером на рынке на данный момент является ГК «Айсберри», которая по итогам года произвела 52,6 тыс. т мороженого, нарастив объемы выпуска на 8,6 тыс. т. В то же время «Ренна» за год сократила выпуск с 50,4 тыс. т до 46,7 тыс. т. Unilever опустилась на третье место, сократив производство с 45 тыс. т до 39 тыс. т. Froneri (Nestle + R&R) — удалось немного нарастить объемы и удержать четвертое место. В пятерке лидеров также удержалась ГК «Русский Холод», несмотря на существенное падение объемов продаж.

Марина Петрова сообщила, что по итогам 2022 года в России было произведено 470 тыс. т мороженого, что на 10% ниже, чем в 2021-м. По ее прогнозам, в 2023 году рост объемов производства будет на уровне 5-7%. Это произойдет прежде всего потому, что будет наблюдаться снижение цен на сырое и сухое молоко, а также сливки, что позволит производителям предложить рынку конкурентоспособный десерт. 

В прошлом году производители мороженого столкнулись с ростом цен на ингредиенты — от сухого молока (+4% к началу года) и сливочного масла (+9%) до сырого молока (12%), сливок (+26%), сахара (+3%), рассказала Петрова. Также существенно выросли в цене или оказались недоступными некоторые добавки, в том числе зарубежного происхождения. Себестоимость мороженого в ушедшем 2022 году возросла на 30%, отметила Петрова.