интервью и комментарии

Внедрение обязательной маркировки молочной продукции: ответы на актуальные вопросы производителей

Алексей Сидоров
Руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ
Пилотный проект по маркировке готовой молочной продукции начался в России 15 июля 2019 года, изначально он должен был завершиться 29 февраля 2020 года. Сначала срок эксперимента был продлен до 31 марта. В конце марта правительство РФ также отложило введение обязательной маркировки молочной продукции, продлив срок эксперимента до 31 декабря 2020 года. Изначально ее внедрение ожидалось 1 июня 2020 года. Минпромторг РФ подготовил проект постановления правительства об этапах введения маркировки различных молочных продуктов. Маркировку на первом этапе планируется внедрить для несгущенных молока и сливок со сроком хранения от 28 суток, а также для мороженого и прочих видов пищевого льда. Компании должны будут наносить средства идентификации на эти товары с 20 января 2021 года. Эксперимент по маркировке молочной продукции продолжается. Наиболее популярные вопросы, возникающие у производителей молочной продукции, прокомментировал редакции портала MilkLife.ru Алексей Сидоров, руководитель товарной группы «Молоко» ЦРПТ
21.08.2020

Ранее Алексей Сидоров также ответил на некоторые вопросы по внедрению обязательной маркировке молочной продукции

С информацией проекта постановления правительства об этапах внедрения маркировки молочных продуктов можно ознакомиться здесь 

ML: Сможет ли потребитель, покупая развесные сыры, проверить их на легальность?

Для проверки кодов Data Matrix потребители используют бесплатное приложение «Честный знак». Число его скачиваний превысило миллион. Сначала отметим, что при сканировании приложением кода маркировки молочной продукции потребитель может проверить: производителя, наименование, спецификации, дату истечения срока годности (приложение даже показывает, сколько осталось времени до истечения срока годности), а также увидеть «привязанный» пВСД. Просмотр других данных зависит от того, какую информацию производитель занес в Национальный каталог. Что касается сыра на развес. Поскольку код предполагается наносить на голову или коробку, то, соответственно, для информирования покупателей магазин должен предоставить данный код с головы. Например, в магазинах обуви оформляют цифровые полки для обеспечения возможности сканирования покупателями кодов. Если сыр был расфасован на производстве, то потребитель сможет проверить его на легальность самостоятельно, просканировав DataMatrix на упаковке.


ML: Есть холдинг, состоящий из торгового дома и нескольких заводов – производителей продукции. Каждый из них – юридические лица. Как им регистрироваться в системе, кто головная организация – каждый завод? как осуществляется процедура?

В системе маркировки участник оборота регистрируется по ИНН. Торговый дом и заводы-производители, каждый из которых являются юридическим лицом, соответственно, являются разными участниками оборота. А вот, например, сеть магазинов под одним ИНН – это один участник оборота.


ML: Есть ли особенности в маркировке оборотной тары?

Особенности маркировки оборотной тары обсуждаются с участниками оборота продукции и регуляторами.


ML: Каковы особенности маркировки товаров, реализуемых в розлив или на развес?

Маркировка предусмотрена для молочных продуктов, изготовленных промышленным способом и упакованных в потребительскую тару. Если вы продаете на рынке молоко из бочки и творог на развес, то маркировать их не нужно.


ML: Если транспортная машина попала в аварию, продукция потеряна. Коды можно использовать повторно?

К сожалению, нельзя. Товар придется списывать, такие требования к товарам были и до ввода обязательной маркировки. Использовать коды повторно нельзя, смысл маркировки в уникальности кода.


ML: Если после отчета о нанесении и до ввода в оборот часть продукции испортилась, придется вручную выбирать испорченные?

Нет, по истечении определённого периода не введённые в оборот и не оплаченные коды аннулируются. Тратить время на это не нужно.


ML: В какой момент осуществляется получение линейных кодов на групповую упаковку – код агрегата?

Получение/формирование кодов агрегатов происходит вне системы маркировки. Производитель заявляет взаимосвязь агрегата и кода маркировки индивидуальной упаковки.


ML: Почему в уникальной части кода маркировки используют ИП 01+21+17? Это сильно затрудняет считывание уникальной части, так, в других товарных группах могут быть включены другие ИП. Почему не использовать только 01+21, как это рекомендует GSN-1?

Ранее в методических рекомендациях было описано, а в системе реализована возможность указания идентификатора 17. На текущий момент принято решение об его исключении.


Интеграционные решения и оборудование для цифровой маркировки молочной продукции в системе «Честный знак» в КАТАЛОГЕ ПОСТАВЩИКОВ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ на портале MilkLife.ru

Компании, предлагающие интеграционные решения и оборудование для цифровой маркировки молочной продукции в системе «Честный знак» в КАТАЛОГЕ ПОСТАВЩИКОВ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ на портале MilkLife.ru:

Индустрия Маркировки

Векас