интервью и комментарии

Потребление молочной продукции и мороженого весной 2020 года: аналитика потребительской панели Gfk Rus

Анастасия Джафарова
Директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели GfK Rus
Сложившаяся ситуация: пандемия, самоизоляция, закрытие кафе и ресторанов, экономический кризис – все это влияет на изменение потребительского спроса в ретейле. О том, какая потребительская картина складывается в молочной категории, как ситуация повлияла на потребление мороженого в начале сезона 2020 года редакции портала MilkLife.ru рассказала Анастасия Джафарова, директор по работе с клиентами отдела исследований потребительской панели Gfk Rus
26.06.2020

Ранее портал MilkLife.ru публиковал данные потребительской панели Gfk Rus о динамике потребления мороженого весной 2020 года.

Согласно данным потребительских панелей компании Gfk Rus, рынок молока в мае 2020 года вырос на 11% в натуральных объемах (л) в сравнении с прошлым годом. Аналитики отмечают, что вырос объем покупки. В целом в период самоизоляции с марта по май 2020 года рынок потребления молочной продукции также вырос на 9,1% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Потребление мороженого в период пандемии/самоизоляции в период с марта по май 2020 года выросло на 9,9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Важно отметить, что скачок роста в потреблении мороженого отмечается в этом году раньше, чем в прошлом. Сезон потребления начался в апреле, а не в мае, как в прошлом году. Отчасти, это может быть связано с закрытием кафе и ресторанов и переходом полностью на домашнее потребление и «заедание» стресса. В месячной динамике потребление мороженого стабильно растет с начала года (c небольшим проседанием в феврале). По еженедельным данным, после начавшегося роста потребления на 10 неделе (2-8 марта) наблюдается резкое сокращение покупок на 12 неделе (16-22 марта) - после объявления первой нерабочей недели потребители сократили потребление мороженого и переключились на самые необходимые продукты. Также мы видим сокращение потребления мороженого на 16-17 неделях (13-26 апреля).

В общем за два сезонных месяца (Апрель-Май) потребление мороженого выросло на 13,6% в 2020 году по сравнению с 2019 г.

Компания GfK Rus в КАТАЛОГЕ ПОСТАВЩИКОВ МОЛОЧНОЙ ОТРАСЛИ