интервью и комментарии

«Мы наблюдаем встречное движение производителей упаковочных материалов и переработчиков полимерных отходов»

Татьяна Лунд
Менеджер по маркетингу и продажам компании Ecolean
Последнее время все большие обороты набирает тенденция к устойчивому развитию бизнеса. Это понятие включает в себя развитие и акцент на следующих ключевых сегментах: окружающая среда, трудовые практики и права человека, этика и устойчивые закупки. Недавно компания Ecolean была удостоена престижной награды – Золотого Статуса 2020 в рейтинге устойчивого развития EcoVadis. Компания вошла в топ 5% лучших компаний из 60 000 прошедших оценку EcoVadis, которые представляют 155 стран мира. Редакция портала MilkLife.ru пообщалась с менеджером по маркетингу и продажам компании Ecolean Татьяной Лунд.
12.05.2020

ML: Какова концепция устойчивого развития компании Ecolean?

Ecolean обеспечивает мир оптимальными упаковочными решениями по показателям безопасности, удобства и экологичности. Уникальный состав материала упаковки Ecolean гарантирует безопасность и доступность пищевых продуктов, а форма – визуальную уникальность товара на полке. 

Мы придерживаемся подхода, основанного на жизненном цикле, то есть собираем данные, анализируем и снижаем воздействие на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла нашей продукции, начиная от добычи сырья для производства и заканчивая утилизацией упаковки после её использования конечным потребителем. Здесь учитывается как совокупный углеродный след от деятельности компании и использования ее продукции, так и концепция минимизации веса упаковки. 


Мы собираем данные, анализируем и снижаем воздействие на окружающую среду на протяжении всего жизненного цикла нашей продукции, начиная от добычи сырья для производства и заканчивая утилизацией упаковки после её использования конечным потребителем.


Устойчивое развитие касается также социальной ответственности – в данном направлении Ecolean разработал программу устойчивого развития, регулирующую обязательства компании в отношении своих сотрудников, заказчиков, поставщиков и общества.


ML: Расскажите о правилах участия в рейтинге устойчивого развития EcoVadis? Как можно принять участие в рейтинге устойчивого развития EcoVadis? 

Наша работа в направлении устойчивого развития также получила признание от независимого агентства EcoVadis, как вы уже отметили ранее. Ecolean вошел в лидирующие топ 5 % мирового рейтинга с присвоением Золотого Статуса. Оценка EcoVadis базируется на четырех ключевых категориях: Окружающая среда, Трудовые практики и права человека, Этика и Устойчивые закупки. 


Оценка EcoVadis базируется на четырех ключевых категориях: Окружающая среда, Трудовые практики и права человека, Этика и Устойчивые закупки.


Чтобы принять участие в независимой оценке Ecovadis, необходимо зарегистрироваться на их официальном сайте и предоставить всю необходимую информацию о компании для дальнейшего анализа данных экспертами EcoVadis. 


ML: В 2018 году ваша компания завершила сертификацию по Экологическим декларациям продукции (EPD) всех видов своей упаковки и оборудования. Расскажите о международной системе EPD®.  Как проходит данная сертификация? 

Компания Ecolean предоставила максимально открытую информацию о воздействии своей продукции, оборудования розлива и упаковки, на окружающую среду. Ecolean является первым и единственным в мире поставщиком упаковочного материала, который провел экспертизу всей системы с детальным анализом и описанием в Экологических Декларациях Продукции (EPD). 


Мы гордимся тем, что полностью прозрачны в отношении воздействия нашей продукции на окружающую среду.


Мы гордимся тем, что полностью прозрачны в отношении воздействия нашей продукции на окружающую среду. Ознакомиться с декларациями можно на сайте компании.


ML: Какие тренды в переработке упаковки для продуктов питания вы могли бы отметить? 

Мы наблюдаем встречное движение производителей упаковочных материалов и переработчиков полимерных отходов. С одной стороны, повсеместно глобальные участники рынка товаров FMCG заявляют и о снижении неперерабатываемой части их упаковки (если таковая имеется), и о минимизации веса упаковки, и об использовании уже переработанного материала в составе (если упаковка не контактирует напрямую с пищевым продуктом). С другой стороны, переработчики, понимая наличие спроса, находят способы перерабатывать все новые и более сложные материалы, тем самым повышая уровень их экологичности


Появляются инициативы среди населения, которые со временем перерастают в юридически оформленные компании, занимающиеся сбором мусора у населения, его сортировкой и последующей сдачей переработчикам.


Что касается сбора отходов и их сортировки – здесь тоже наблюдаем позитивный тренд. Появляются инициативы среди населения, которые со временем перерастают в юридически оформленные компании, занимающиеся сбором мусора у населения, его сортировкой и последующей сдачей переработчикам.  Также очевидно, что в стране пока отсутствует единая система менеджмента отходов, одинаково прозрачная для всех сторон: производителей товаров, потребителей, сортировщиков и переработчиков. 


ML: Как в России организована переработка упаковки для жидких пищевых продуктов? Какие есть проблемы? Что необходимо предпринять для улучшения ситуации?

Давайте рассмотрим данный вопрос на примере нашей компании. Осуществляя деятельность на территории РФ, мы познакомились с большим количеством компаний-переработчиков и операторов по сбору и сортировке отходов.


Мы информировали переработчиков о составе материала, протестировали процессы переработки.


Главным фактором успеха в реализации переработки упаковки для нас стала открытость к коммуникации. Мы информировали переработчиков о составе материала, протестировали процессы переработки. Ecolean также выступает связующим звеном в организации диалога между операторами по сбору отходов и переработчиками, использующими наш материал. Одним из таких примеров стало наше сотрудничество с московским оператором по сбору и сортировке отходов ЭкоЛайн. Сейчас мы совместно проводим коммуникационную кампанию с целью проинформировать конечного потребителя о возможности сдать упаковку Ecolean в переработку на стационарный пункт приема вторсырья на площадке дизайн-завода Флакон. Все вторсырье отсюда ЭкоЛайн отправляет переработчикам, нашу упаковку оператор передает на Тверской завод вторичных полимеров, где наладили процесс ее переработки. 


Сейчас мы совместно проводим коммуникационную кампанию с целью проинформировать конечного потребителя о возможности сдать упаковку Ecolean в переработку на стационарный пункт приема вторсырья на площадке дизайн-завода Флакон.


Основное, что необходимо сделать для улучшения ситуации с переработкой в нашей стране – это, во-первых, провести образовательные работы с населением и объяснить важность раздельного сбора мусора, возможно введение стимулирующих мер (сниженная квартплата, например); и непосредственное осуществление этого раздельного сбора – государственная поддержка бизнеса операторов по сбору и сортировке отходов, которых сейчас в стране не хватает.


Источник: MilkLife.ru