Автоматизация

Пошаговый алгоритм внедрения IT-системы «1С:ERP» на предприятии молочной отрасли

-
Когда организация начинает расти, ее руководство задумывается о внедрении программы, позволяющей оптимизировать работу по управлению предприятием. Если малому бизнесу удается обойтись без этого инструмента, то среднему и крупному он нужен ежедневно. Одной из таких программ является система «1С», которая недавно была обновлена до версии «1С:ERP». Поговорим о «плюсах» и «минусах» внедрения программного обеспечения на предприятиях молочной отрасли.
21.03.2022

За последние 7 лет достаточно большая часть предприятий установила обновленное программное обеспечение. Однако, к сожалению, далеко не всем это принесло ожидаемые результаты, и доля неуспешно завершившихся проектов смены платформы IT-системы сильно превышает долю успешных.

Надо отметить, что опыт, который получают компании в результате своих провалов по направлению внедрения новых систем автоматизации производственного цикла, невероятно ценен для них самих.

Проект смены платформы IT-системы изначально выглядит в глазах производителей достаточно простым. В реальности эта задача состоит из большого количества подзадач, каждая из которых требует отдельной проработки и немалых ресурсов.

Такое отношение к обновлению систем автоматизации может быть вызвано ориентацией на трудоемкость внедрения систем старого поколения. «1С:УПП» была проста и понятна, да и уровень автоматизации учета на предприятии на момент ее появления был не высок. Новое поколение систем в разы сложнее. Плюс зачастую люди, которые участвовали в развитии, например, УПП (ее доработке под нужды предприятия), уже не работают на своих позициях. А новые специалисты, на плечи которых ложится проект перехода не до конца понимают сложность этого процесса, сильно преуменьшают масштаб предстоящих работ.

С чего стоит начать?

Прежде чем браться за проект, нужно четко понять, на решении каких задач строится достижение его цели. Поделить его на составные части.

Здесь важно понять, что автоматизация – это не просто внедрение системы. Это решение набора задач в рамках различных аспектов деятельности предприятия (приемка сырья, учет выпуска готовой продукции, учет лабораторных анализов по внутрипроизводственным переделам, управление наборкой ГП, учет остатков и т.д.).

Поэтому первым делом нужно посмотреть на систему не как на монолит, а как на набор задач. Вполне возможно, что некоторые подсистемы вообще не имеет смысла переносить на новую платформу, т.к. они справляются с возложенными на них функциями. А те, которые не справляются, выстроить в порядке приоритетности – в зависимости от их важности для соблюдения внешних требований (государства/сетей) и степени влияния на бизнес в целом.

Пошаговый алгоритм подготовки

1.     Определение набора задач

Первым шагом необходимо определить полный набор IT-задач. Для многих этот этап оказывается самым сложным.

2.     Определение набора IT-систем

Следующим шагом будет определение набора IT-систем, которыми должны решаться выделенные на первом шаге задачи.

3.     Выбор софта

На основе набора систем устанавливается, на каком софте должна быть реализована каждая из них.

4.     Приоритезация проектов

Понимая архитектуру IT-систем, требуется этап дробления задач на набор проектов. И на основе приоритетов бизнеса устанавливается последовательность их реализации.

В зависимости от объема необходимых изменений и масштаба самого предприятия, может быть выделено от 5 до 20 проектов со своими четкими задачами. Горизонт времени на их реализацию – от года до пяти лет.

5.     Оценка ресурсов

Когда у нас появляется план проектов, мы можем оценить, какой объем и набор ресурсов требуется для его реализации.

Как правило, при детальной проработке и трезвой оценке данного вопроса, количество ресурсов, которые нужны для решения задачи, оказываются кратно больше, чем ожидается. И ввиду того, что объем ресурсов, доступных предприятию в текущий момент и в ближайшей перспективе, ограничен, принимается решение о том, какие проекты необходимо взять в работу, а какие можно пока оставить за кадром и выпустить из фокуса внимания.

В первую очередь в работу идут те, без которых предприятию просто не выжить (все, что связано с внешними требованиями), и те, которые могут принести бизнесу пользу в моменте (сократить издержки/повысить выхода и прочие).

Источник: MilkLife.ru по материалам компании Константа