Автоматизация

Сказка о трех молочниках и Честном ВОЛКЕ

_
До старта обязательной маркировки молочной продукции осталось совсем мало времени. С 1 июня 2021 года она станет обязательной для сыров и мороженого, с 1 сентября 2021 года - для продукции со сроком годности более 40 дней, с 1 декабря 2021 года - для продукции со сроком годности 40 дней и меньше.  Александр Кузнецов, руководитель проектов интеграции с системой «Честный ЗНАК» компании «Константа», основываясь на практическом опыте, подготовил сказку о внедрении Честного знака на предприятиях молочной отрасли.
30.03.2021

Жили-были на свете три брата. И у каждого было по молочному предприятию. Сыры производили разные. И твердые, и плавленые, и заморские сорта с плесенью. Цельномолочной продукцией тоже богаты были. Все, как один, успешные. Передовые. Технологичные. Даже имена у них были похожи. Звали их Наф-Наф, Ниф-Ниф и Нуф-Нуф.

Работали и радовались молочники. Экспериментировали на сыворотке, наращивали объемы производства, пока однажды пришла страшная весть – появилось в столице чудовище. Честный Волк само себя называло. 

– Пора нам подумать о маркировке. – Сказал Наф-Наф братьям. – Давайте заранее закупим оборудование, построим IT систему и будем маркировать продукцию в едином IT ландшафте.

Но его братья не хотели браться за работу.

– Успеется! До старта обязательной маркировки еще далеко. Может вообще отменят. – Сказал Ниф-Ниф, беззаботно махнув рукой.

– Когда нужно будет, я сам все себе настрою. – Написал брату Нуф-Нуф и покинул чат.

 

Но Наф-Наф не отступил. Включился в рабочие группы по подготовке новобранцев к встрече с Честным Волком. Стал вести переговоры с интеграторами, которые помогали молокозаводам укрепить свои позиции на рынке.

А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф только отмахивались и пели песенку о том, что им не страшен Честный Волк. И через месяц пели. И через два.  И через три.

С каждым днем маркировка приближалась. И только когда появилась дорожная карта, самоуверенные братья решили наконец изучить – что за зверь такой к ним идет и как его одолеть можно.

Ниф-Ниф решил, что проще всего купить принтер этикеток, и через интернет заказывать коды для задабривания Честного Волка. И уже к вечеру на заводе стоял новенький принтер этикеток, сканер, компьютер и была открыта веб-версия по взаимодействию с Честным Волком. Ниф-Ниф заказал несколько кодиков, распечатал, наклеил на кусочек масла и, очень довольный своим решением, пошел гулять.

Нуф-Нуф тоже хотел скорее покончить с этим скучным и неинтересным делом. Сначала, как и брат, он хотел купить принтер. Но потом решил, что с таким количеством продукции вручную он не справится. Система будет работать быстрее, если заказывать коды в местной типографии. Это даже дешевле – не надо принтер покупать! Так он и сделал. Вбил заказ на коды, нажал кнопочку, и к концу недели перед ним уже лежал рулон с кодами. 

Не успел он выключить компьютер, как к нему прибежал Ниф-Ниф.

– Ну, вот и ты готов к встрече с Честным Волком! – сказал Ниф-Ниф брату. – Я говорил, что мы быстро справимся с этим делом! Теперь мы свободны и можем делать все, что нам вздумается!

– Пойдем к Наф-Нафу и посмотрим, как он готов! – сказал Нуф-Нуф. – Что-то мы его давно не видели!

 

Наф-Наф вот уже несколько недель вместе с поставщиком софта был занят проектом. Он сделал сложную систему, где через 1С в компьютере он мог заказывать коды на каждый вид продукции и отправлять их сразу же на оборудование, а потом автоматически все сканировать и отправлять отчеты, чтобы Честный Волк из Столицы не смог к нему придраться.

Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата как раз за запуском.

– Что ты делаешь? – Хором спросили удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. – Что это, решение проблемы или целая система?

– На предприятии должна быть хорошая IT-система! – Спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая настраивать печать кодов на этикетки.

– Пойдем, Нуф-Нуф. – Сказал тогда Ниф-Ниф. – Нам тут делать нечего!

И два храбрых братца пошли в бар смотреть футбол.

– Вот будет знать, как заставлять нас маркировать продукцию! – Кричал один.

– Бойкотируем, да не будем маркировать ничего! – Хвалился другой.

 

И вот Честный Волк пришел! У Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа по спинкам пробежал холодок. Они не могли даже пошевельнуться от страха. Молочники бросились каждый к своему заводу.

Ниф-Ниф добежал первый и начал маркироваться, судорожно заказывая коды в СУЗ, печатая их на принтере и кое-как успевал клеить и сканировать.

– Быстрее маркируй! – Говорил Честный Волк. – Я не позволю отгрузить не маркированную продукцию, и сети ничего не примут!

Тогда Честный Волк попросил отчеты о Нанесении и Вводе в оборот. Ниф-Ниф ничего не смог с этим сделать, и все его отгрузки встали.

Честный Волк направился на завод Нуф-Нуфа.

– А где ваша маркированная продукция?!

– А у меня все в типографии отмаркировано!!! – Сказал Нуф-Нуф и сразу перестал дрожать.

– Где отчеты о Нанесении?!

У Нуф Нуфа было все готово, он начал быстро сканировать продукцию, но запутался с ВСД. Привязал к молоку ВСД кефира, и Честный волк не принял отчет о вводе в оборот. Айтишникам Нуф-уфа не удалось перехитрить ГИС.

– Это безжалостная столичная система! – Сказал Честный Волк. – Никто не сможет отгрузить не введенную в оборот продукцию! 

 

И пошел Честный Волк к Наф-Нафу. К нему же помчались и братья. Брат впустил их и продолжил пить чай. Ему нечего было бояться. Он заказывал коды через 1С, они привязывались к заданию, потом наносились на продукцию, и Наф-Наф спокойно отправлял все отчеты Честному Волку.

– Показывай отчеты! – Сказал Честный Волк.

– Пожалуйста, смотри. – Твердым голосом ответил Наф-Наф.

– Ах, так! Ну, держись! Теперь я и твои отгрузки остановлю!

– Попробуй! – Ответил Наф-Наф, даже не привстав из-за стола. 

Тогда Честный волк организовал полную проверку. Но, сколько бы он не проверял, ни сканировал коды приложением, ни один даже самый маленький кодик не смылся и не сдвинулся с места. 

Как ни странно, Честный Волк был рад, что хоть у кого-то все работает, и с удовольствием доложил в Минпромторг, что Наф-Наф – молодец. А Ниф-Ниф и Нуф-Нуф глядели как все маркируется и радовались, что они могут поставить себе решение брата и тоже не бояться Честного Волка. Правда простоя производства им было уже не избежать.

С тех пор молочники стали жить в одной картине мира и больше проблем у них не было.

Ну а Вы, дорогие коллеги, готовы к маркировке?


1 апреля на вебинаре для переработчиков молока эксперты отрасли поделятся опытом, накопленным на основе нескольких реализованных проектов. Расскажут о закономерностях хода проектов интеграции с системой, их сходствах и отличиях для разных предприятий. Продемонстрируют «дорожную карту» типового проекта. Ответят на ваши вопросы. Подробности и регистрация на сайте.

 

Решения для обязательной маркировки молочной продукции на MilkLife.ru

Компании, предлагающие решения для маркировки молочной продукции, в интернет-каталоге на MilkLife.ru: «Видеоджет технолоджис»VEKAS«КомЛайн»«Индустрия маркировки»