Упаковка

Обязательная маркировка сыра и мороженого в 2021 году

Ридель Валентина
специалист по цифровому маркетингу ЗАО «Видеоджет Технолоджис»
Учет молока и продукции, изготовленной на его основе, требует нанесения кодов на все товары. Общероссийская программа создания единой сети отслеживания товарооборота рассчитана на несколько лет и предусматривает присвоение каждой единице выпускаемой продукции уникального кода, образование общего каталога и прослеживание движение товара от производителя до покупателя.
С 1 июля 2021 года вводится уже обязательная маркировка сыра и мороженого.
26.03.2021

Эксперимент по введению маркировки

Экспериментальное присвоение кодов молокопродуктам началось еще в июле 2019 года. Сроки этого тестирования несколько раз переносились, поэтому эксперимент завершился 31 декабря 2020 года. Он был направлен в том числе и на совмещение двух разных систем — маркировки «Честный знак» и электронной ветсертификации «Меркурий». В эксперименте участвовали производители, импортеры, организации розничной и оптовой торговли. Коды наносились на молоко, сливки, кисломолочные продукты (йогурт, кефир, другие виды), сливочное масло, молочную сыворотку, творог, сыры, сухие молоко и сливки, некоторые другие продукты.

С 1 июня 2021 года начнется обязательная маркировка сыра и мороженого, что позволит упорядочить рынок, обезопасить покупателей от фальсификата, увеличить прибыль легальных производителей, а также повысить собираемость налогов.

Окончательно внедрить систему обязательной маркировки мороженого, сыра, молока и других молокопродуктов, отслеживания их движения планируется с 1 декабря 2023 года. Тогда в системе начнется поэкземплярный учет молокопродуктов, чьи сроки хранения превышают 40 дней. Однако организациям розничной торговли нужно подготовиться к работе с промаркированной продукцией до декабря 2021 года. Именно тогда магазинам и супермаркетам будет необходимо обязательно проводить через кассу реализацию молочки и отображать этот процесс по всем правилам для системы «Честный знак».

Начало обязательной маркировки молочной продукции

Подготовительный этап обязательного присвоения кодов молочной продукции начался 20 января 2021 года. Участники рынка могут добровольно маркировать ее, фиксировать движение в системе и выбытие. Первыми товарами, которые подлежат обязательной маркировке, станут сыры разных видов и мороженое, поскольку эти товары очень часто подделывают недобросовестные изготовители. Поэтому уже с 1 июня маркировка сыра и мороженого станет обязательной. Учет всех кодов, присвоенных молочной продукции, будет вестись в системе маркировки «Честный знак».

Маркирование сыра и мороженого: нюансы процесса

Обязательная маркировка сыра и мороженого предусматривает нанесение кода DataMatrix на их упаковку. Особенности хранения мороженого предполагают нахождение продукции в среде низких температур, на упаковке может оседать конденсат. Перепады температур при хранении сыров также могут вызвать образование на упаковке конденсата. Поэтому производитель должен обеспечить такое нанесение цифровой маркировки мороженого на упаковку разных видов или изготовление этикеток для сыра, чтобы маркировка не стиралась, выдерживала хранение продукции при низкотемпературном режиме и перепады температур.

Для мороженого используется упаковка, изготовленная из кашированной фольги, ПВД, полиэтилена, ВОРР-пленки, ламинированной пленки. Обязательную маркировку сыров нужно будет наносить на упаковку из полипропилена, пластика, картона, кашированной фольги, пленок ПЭТ, ПЭТ/ПЭ, ПА/ПЭ и других.


Производитель должен обеспечить такое нанесение цифровой маркировки мороженого на упаковку разных видов или изготовление этикеток для сыра, чтобы маркировка не стиралась, выдерживала хранение продукции при низкотемпературном режиме и перепады температур.


В рамках обязательной маркировки сыра и мороженого производитель будет проводить сериализацию и агрегацию. На конвейере на каждую бутылку, пакет, стакан будет нанесен код идентификации (сериализация). Далее промаркированные единицы товаров объединят в группы, упаковывая, например, в гофрокороб и присваивая им штрих-код (агрегация). А на втором этапе агрегации номера групп таких гофрокоробов объединяют и наносят на паллет, то есть общее место при транспортировке.

DataMatrix код

При обязательном маркировании сыров и мороженого на упаковку методом печати наносится код DataMatrix. В нем содержатся сведения о продукте:

  • наименование товара;
  • бренд;
  • производитель;
  • срок годности продукции;
  •  номер декларации соответствия и др.

 

В DataMatrix включен код идентификации продукта, дополнительные данные, а также код проверки. Маркировка сыра и мороженого даст возможность покупателю бесплатно и быстро проверить информацию о подлинности этой продукции. Необходимо только воспользоваться специальным приложением на мобильном устройстве.

Движения кодов промаркированной продукции от ее нанесения у производителя до выбытия кода при покупке в магазине будут учтены на платформе Track & Trace. Здесь будет происходить сбор данных, их обработка, управление серийными кодами, хранение идентификаторов.

Расходы бизнеса на обязательную маркировку

Для нанесения маркировки на мороженое и сыры производителям потребуется оборудование для маркировки, а также системы для получения и передачи кодов от Честного Знака на маркировочную технику. Для считывания кодов, обязательно нужны будут системы машинного зрения.  

Как компания Videojet может помочь

Лидер среди производителей устройств для нанесения кодов ЗАО «Видеоджет Технолоджис» предлагает инновационные решения для маркировки и этикетирования гибких и твердых материалов первичной и вторичной упаковок. Компания разрабатывает оптимальные и гибкие решения для задач по обязательной маркировке сыра и мороженого. Специалисты компании учтут специфику производства, объем и виды выпускаемой продукции, пожелания заказчика, чтобы предложить вариант, наиболее подходящий для указанных условий.

Опыт работы Videojet в России и странах СНГ составляет почти 30 лет. Знание особенностей рынка, нюансов спроса, а также большой ассортимент разновидностей и моделей оборудования позволяет нам предлагать своим клиентам оборудование, которое будет полностью соответствовать их условиям. Мы помогли тысячам компаний наладить промышленную маркировку товаров на высоком уровне.

Оборудование для нанесения кодов на молочную продукцию

При печати обязательной маркировки сыра, как и обязательной маркировки мороженого необходимо наносить коды непосредственно на упаковку продукции либо этикетку, а также на групповую упаковку. При этом важно, чтобы коды были напечатаны так, чтобы их нельзя было отделить, не повредив целостность упаковки.


Для решения таких задач отлично подойдет высокопроизводительное оборудование Videojet, которое отличается надежностью и высоким уровнем обслуживания клиентов. Для выполнения требований обязательной маркировки мороженого и сыра подойдут лазерные маркираторы, этикетировочное оборудование, термоструйные и термотрансферные принтеры.

Наши предложения

Компания «Видеоджет Технолоджис» предлагает каждому клиенту оптимальное решение для его бизнеса, в зависимости от производительности и видов продукции. Так, при маркировке мороженого с требованиями к нанесению кода отлично справится термотрансферное оборудование Videojet моделей 6530 или 6330. Эти устройства качественно нанесут маркировку на любые виды гибкой упаковки. Для печати кода на вторичной упаковке для агрегации можно использовать принтеры-аппликаторы Videojet 9550 или Videojet 3400.

Для маркировки мягких сыров и других видов сыра на гибкой упаковке можно приобрести термотрансферный принтер Videojet модели 6330, термоструйный маркиратор Videojet 8520принтер-аппликатор Videojet 9550. Эти устройства демонстрируют механическую простоту и надежность, поэтому обеспечат высокую производительность ваших линий.

Сотрудники компании ответят на вопросы по видам маркировочного оборудования и помогут учесть все нюансы при выполнении условий обязательной маркировки сыра и мороженого. Здесь разработают для вас самый рациональный вариант оснащения производства высококачественным инновационным оборудованием.