интервью и комментарии

Маркировка мороженого и сыра запущена в рекордные сроки

Артем Белов
Генеральный директор Союзмолоко
Обязательная маркировка сыра и мороженого DataMatrix кодами, которая вступила в силу с 1 июня 2021 года, была введена в рекордно сжатые сроки, учитывая масштаб проекта, - в течение полугода после завершения эксперимента. Об этом заявил генеральный директор Союзмолоко Артем Белов.
01.06.2021

“У производителей сыра и мороженого было всего шесть месяцев на выбор и разработку технических решений, подбор поставщиков, поставку и монтаж оборудования, доработку программного обеспечения”, - уточнил Артем Белов. 


Производители сыра и мороженого подошли к маркировке в разной степени готовности, но всем предприятиям еще понадобится время на настройку производственных процессов.


Союзмолоко отмечает, что в результате производители подошли к маркировке в разной степени готовности, но всем предприятиям еще понадобится время на настройку производственных процессов. 


Основной объем молочных категорий входит в маркировку на последнем этапе.


В ходе совместной работы бизнеса, оператора системы и органов власти удалось добиться существенного снижения расходов на маркировку за счет сокращения обязательных требований, а также переноса сроков внедрения системы. Важно, что основной объем молочных категорий входит в маркировку на последнем этапе. Кроме того, было предусмотрено исключение для продуктов питания для детей до 3-х лет, специализированного лечебного диетического питания, а поштучная прослеживаемость в цепочке перенесена на 1 декабря 2023 года и отменена для продукции с короткими сроками годности.


Было предусмотрено исключение от маркировки для продуктов питания для детей до 3-х лет, специализированного лечебного диетического питания, а поштучная прослеживаемость в цепочке перенесена на 1 декабря 2023 года и отменена для продукции с короткими сроками годности. 


Также в рамках задачи по снижению капитальных затрат производителей планировалось широко использовать опцию нанесения кодов поставщиками упаковки (типографиями). (Список типографий готовых поставлять упаковку с DataMatrix кодами.) Для реализации этого плана и обеспечения оперативной подготовки типографий Союзмолоко выступил с инициативой разработки и подписания Меморандума о сотрудничестве между Минпромторгом России, оператором системы маркировки и типографиями. Также Союзмолоко сформировал и предоставил Минпромторгу России и оператору перечень типографий, готовность которых должна быть обеспечена за 2-3 месяца до 1 июня 2021 года.


Существенный объем затрат требует дополнительных мер поддержки в виде компенсации капитальных затрат.


“Маркировка потребует значительных инвестиций для внедрения в 2021 году ”, - пояснил Белов. Минсельхозом России были разработаны меры поддержки отрасли в виде льготного краткосрочного кредитования и льготного инвестиционного кредитования, которые станут доступны в ближайшее время. Однако существенный объем затрат требует дополнительных мер поддержки в виде компенсации капитальных затрат. Союзмолоко рассчитывает на положительное решение по этому вопросу в ближайшее время.

“Нужно продолжить совместную работу над устранением законодательных пробелов и совершенствованием правовой базы. Отдельные вопросы остались открытыми, и мы надеемся, что ко второму этапу они все будут решены”, - подытожил глава союза.

 

 

Источник: пресс-служба СОЮЗМОЛОКО