Упаковка

Готовность типографий к маркировке разных видов упаковки молочных продуктов и мороженого

_
По заверениям ЦРПТ, типографии, покрывающие 70% молочной упаковки, готовятся к маркировке и многие уже готовы. Минпромторг РФ и ООО «Оператор-ЦРПТ» подписали Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в рамках обеспечения готовности к введению маркировки отдельных видов молочной продукции, к которому могут присоединяться типографии, поставляющие упаковочные материалы для молочной продукции.
18.02.2021

Меморандум с типографиями относительно маркировки молочной продукции


Меморандум о сотрудничестве и взаимодействии в рамках обеспечения готовности к введению маркировки средствами идентификации отдельных видов молочной продукции (DOC)


Согласно Меморандуму, Минпромторг в рамках своих полномочий осуществляет информирование производителей молочной продукции о возможности нанесения средств идентификации на упаковку при ее производстве, а также информирование типографий о возможности присоединения к Меморандуму. При этом ведомство осуществляет координацию сроков готовности типографий и разработку предложений по мерам их государственной поддержки.


Для снижения капитальных затрат производителей молочной продукции Союзмолоко считает приоритетным способ нанесения кода типографиями


“Ключевая цель Меморандума - подготовить поставщиков упаковки (типографии) к внедрению маркировки, чтобы они своевременно начали поставлять маркированную упаковку производителям молочной продукции. Сейчас есть два способа нанесения кода: 1) производителями продукции и 2) поставщиками упаковки. Для снижения капитальных затрат производителей молочной продукции Союзмолоко считает приоритетным способ нанесения кода типографиями”, - прокомментировал Milknews ситуацию гендиректор Союзмолоко Артем Белов. По его словам, чтобы уложиться в сроки введения маркировки, поставщики упаковки должны быть готовы поставлять маркированную упаковку за 2-3 месяца до даты введения.   


Важно, чтобы типографии присоединялись к Меморандуму, получали поддержку по вопросу внедрения маркировки и сообщали о сроках готовности. Это позволит производителям молочной продукции определиться с техническими решениями и успешно подготовиться к установленным датам.


“Сейчас необходимо приложить все усилия, чтобы в срок обеспечить поставку маркированной упаковки. Мы в свою очередь активно работаем с производителями молочной продукции и поставщиками упаковки. Важно, чтобы типографии присоединялись к Меморандуму, получали поддержку по вопросу внедрения маркировки и сообщали о сроках готовности. Это позволит производителям молочной продукции определиться с техническими решениями и успешно подготовиться к установленным датам”, - добавил глава союза.

К меморандуму с обязательствами типографий, задействованных в маркировке молочной продукции, уже присоединились 19 компаний. Один из ключевых пунктов документа – обеспечение готовности печатать промышленные партии упаковки с кодами маркировки за 2 месяца до старта маркировки той или иной товарной группы.

Оператор системы «Честный знак» оказывает содействие в подключении поставщиков упаковки, ряд которых находится за рубежом. Завершение оснащения в I квартале 2021 года планируется на 32 предприятиях, во II квартале – 29. Всего о готовности в определенные сроки заявили 78 поставщиков упаковки. Они покрывают 70% рынка упаковки для отрасли. В работе находятся еще 89 компаний.

Типографии, готовые принимать промышленные заказы на молочную упаковку с маркировкой с января 2021

ЦРПТ заявляет что среди типографий, готовых принимать промышленные заказы с января 2021 года: «Литон» (пленка, пленка финпак, флоупак), «Фирма Сигма» (кашированная фольга, самоклеящаяся этикетка, платинка, флоупак), «Флекс-н-Ролл ПРО» (Белоруссия, круговая, термоусадочная, всплавляемая, самоклеящаяся этикетки), «Вайт» (кашированная фольга, этикетка инмолд, термоусадочная этикетка, пленка финпак, платинка), «Флексофорс» (Белоруссия, флоупак), «Презент Упаковка» (платинка, самоклеящаяся этикетка), «Мультифлекс» (флоупак, дойпак, круговая и вплавляемая этикетки, пленка финпак), «Эдас Пак» (флоупак, дойпак, круговая этикетка, кашированная фольга), «Ламифойл» (Белоруссия, платинка, кашированная фольга), «Полипак» (платинка, круговая этикетка, флоупак, пленка финпак). Эти предприятия либо уже печатают промышленные партии, либо готовы принимать крупные заказы.

 «Особенность молочной отрасли заключается в том, что в ней самое большое количество различных типов упаковки по сравнению с другими товарными группами. Специально для маркировки молока внедряется новый способ нанесения — на упаковке, которую заказывают в типографиях. Это позволяет снизить инвестиции в разы. Мы видим, что поставщики упаковки активно включились в работу», - говорит руководитель товарной группы «Молоко» Алексей Сидоров.


Специально для маркировки молока внедряется новый способ нанесения — на упаковке, которую заказывают в типографиях. Это позволяет снизить инвестиции в разы.


В ходе эксперимента по маркировке молочной продукции протестировано нанесение кодов на все виды упаковки, в том числе кашированной фольги, плотной пленки для сыра, этикеток на бутылки, пленки для творожной массы и так далее.