Главное меню
Проблема заключается в том, что сейчас навоз в соответствии с Федеральным законом «Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 № 89-ФЗ навоз относится к отходам. В 2015 году Росприроднадзор выпустил разъяснение, в котором сказал о том, что навоз, регулируемый 89-ФЗ, является вторичным материальным ресурсом, который можно использовать на полях в виде удобрения, но не во всех регионах данное разъяснение контролирующие органы воспринимают как данность.
В 2015 году Росприроднадзор выпустил разъяснение, в котором сказал о том, что навоз, регулируемый 89-ФЗ, является вторичным материальным ресурсом, который можно использовать на полях в виде удобрения, но не во всех регионах данное разъяснение контролирующие органы воспринимают как данность.
Во многих регионах контролирующие органы ссылаются на федеральный закон, который имеет более высокую степень влияния, нежели разъяснения Росприроднадзора, и штрафуют производителей и фермеров.
«Для небольшого фермера, который находится даже недалеко от московского региона получить эту лицензию, проработать все это с контролирующими органами – огромная проблема»
К сожалению, проблема заключается в том, что штрафы могут достигать десятков миллионов рублей. Суммы несопоставимы с затратами, которые бизнес может понести, если захочет выполнять все требования федерального законодательства, в том числе и лицензирование на обращение с отходами. «Государство, с одной стороны говорит нам, что получить лицензии не так сложно, за 3-4 недели и стоит это всего лишь 30 тысяч рублей.
«Наша ключевая задача – исключить навоз из-под действия закона об отходах, чтобы не было проблем со штрафами. И скорее всего интегрировать его либо в закон о ветеринарии и регулировать его через Минсельхоз, либо погрузить в закон Минпромторга в качестве материальных ресурсов, что позволит нам не лицензировать его, а в качестве вторичных материальных ресурсов, которые будут использоваться в производстве, вывозить его на поля и использовать, как удобрение»