Главное меню
Кроме того, неэталонные товары на основе белка, такие как сыр и казеин, продаются с неуклонно растущими премиями по сравнению с эталонными продуктами, такими как сухое молоко и масло, тем самым принося прибыль по сравнению с ценой на молоко на ферме.
Эти два фактора, влияющих на выплаты и прибыльность, были объяснены финансовым директором Fonterra Марком Риверсом после публикации годовых результатов.
Как эталонные, так и неэталонные продукты начали финансовый год в августе 2021 года по цене около 4000 долларов США за тонну.
Средняя контрактная цена на эталонные продукты увеличилась на 24% в течение года, и это покрывает около 70% объема ингредиентов (или товаров), которые производит Fonterra.
Нереференсные продукты также выросли в цене, примерно на 50% к концу финансового года, и продолжали расти выше 6000 долларов в этот молочный сезон.
Доход от ингредиентов из Новой Зеландии составил 16 миллиардов долларов, что на 10% больше, чем в предыдущем финансовом году.
Рост цен в течение года на все ингредиенты принес прибыль до вычета процентов и налогов (EBIT) в размере 916 миллионов долларов США, что на 140% больше, чем годом ранее.
Риверс сказал, что соотношение цен на эталонные и неэталонные продукты сильно проявляется в доходах канала Ingredients.
С другой стороны, цены на продукты общественного питания и потребительские товары не росли быстро, и валовая прибыль Fonterra сократилась.
Fonterra сообщает о доходах по трем направлениям — ингредиенты, продукты питания и потребители — для каждого из трех мировых подразделений: Азии/Тихоокеанского региона, Африки/Ближнего Востока/Европы/Северной Азии/Америки (Амена) и Китая.
Доходы потребителей в азиатско-тихоокеанском подразделении упали на 70% и на 150% в Китае, где прибыль общественного питания также снизилась - на 43%.
Риверс сказал, что эти большие изменения доходов из года в год демонстрируют преимущества распространения продуктов Fonterra, а также ее способность изменять потоки продуктов.
«Доходы от таких товаров, как сыр и казеин, в значительной степени не имели значения для инвестиций в молочную промышленность за последние 10 лет и поэтому не учитываются при определении цены на молоко», — говорится в сообщении Fonterra.
Но в прошлом году неэталонные белковые продукты превзошли цены на сухое молоко и жиры, и Fonterra получила более высокую маржу, которая отразилась на EBIT и прибыли.
Риверс сказал, что такое соотношение цен может быть неустойчивым в будущем, и целевые показатели Fonterra по прибыли и дивидендам на 2030 год не зависят исключительно от благоприятной доходности потока.
Однако верно то, что относительное ценообразование между эталонными и неэталонными продуктами является причиной основной структурной волатильности доходов, сказал он.
«У нас есть улучшенные инструменты, позволяющие зафиксировать эту маржу, такие как фьючерсные рынки, фиксированные цены на молоко, соответствующие контрактам с клиентами, и дополнительные возможности производства».
В рамках стратегии и целей на 2030 год ожидается, что количество продукции с добавленной стоимостью возрастет.
Источник: farmersweekly.co.nz.