Новости компаний

Торговые сети просят продлить им возможность продавать «бракованную» молочную продукцию
18.04.2024

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), включающая в себя такие крупные игроки, как X5 Group, «Магнит», «Азбука вкуса» и другие, обратилась к властям с просьбой продлить механизм, позволяющий реализовывать молочную продукцию с нечитаемыми кодами маркировки. Письмо с соответствующим запросом было направлено вице-премьеру Дмитрию Григоренко 22 марта 2024 года.


Механизм, действовавший с 27 июля 2023 года по 1 апреля 2024 года, позволял передавать в систему маркировки информацию о коде товара и дате производства молочной продукции, если код маркировки не считывается. Однако, розничная продажа таких товаров становилась невозможной без данной возможности.

Разработка этого механизма началась в России в декабре 2022 года после введения обязательной маркировки молочной продукции для розницы с 1 сентября 2022 года. Целью этого механизма было помочь производителям и продавцам адаптироваться к новым технологиям маркировки и избежать издержек. Однако, нечитаемые коды на продукции продолжают регулярно выявляться, что указывает на то, что применение различных технологий нанесения и отбраковки на производстве не гарантирует 100% считываемости при продаже.

АКОРТ предложила продлить действие этого механизма, снизив порог разрешенных объемов продажи товаров с нечитаемыми кодами до 1,5% от ежемесячного оборота всей молочной продукции компании.

Подлинность письма подтверждена одним из участников рынка, а представитель Дмитрия Григоренко подтвердил факт его получения в аппарате правительства. Также этот сотрудник уточнил, что письмо было перенаправлено в Минпромторг для рассмотрения. В свою очередь, в министерстве сообщили, что прорабатывают предложения АКОРТ совместно с бизнес-сообществом и оператором системы маркировки «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ).

Источник: rbc.ru