Главное меню
Маркировка рекламы – это указание на то, что контент, который пользователь видит, является рекламным.
Необходимо помнить о нескольких главных моментах, связанных с размещением рекламы в Интернете. Согласно законодательству, каждая реклама должна быть обозначена словом «Реклама». Для размещения рекламы в Интернете необходимо получить и использовать идентификаторы Интернет-рекламы (токен), указывать конечного рекламодателя, а также предоставлять информацию об Интернет-рекламе в Роскомнадзор в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР), используя операторов рекламных данных (ОРД).
Социальная реклама, является исключением, как и реклама размещенная в теле или радиопрограммах и теле- или радиопередачах, загруженных в Интернет. Указание слова «Реклама» и данные о рекламодателе в таком случае не обязательны.
Важно отметить, что не вся информация, размещаемая в Интернете, является рекламой. Рекламодатель должен самостоятельно оценить информацию и понять, является ли она рекламной и в случае, если она нацелена на граждан РФ - обязательно промаркировать. В данный момент правовое поле закона распространяется на все рекламные креативы с 1 сентября 2022 года.
На данный момент Роскомнадзор назначил семь операторов рекламных данных: «Яндекс Оператор Рекламных Данных», «ВК Рекламные технологии», «ОЗОН ОРД», «Лаборатория разработки» (Сбер), «ОРД-А» (Амбердата), «МедиаСкаут» (МТС), «Первый ОРД» (ВымпелКом).
Заключая договор с ОРД (Ч. 3 ст. 18.1 ФЗ «О рекламе») нужно помнить, что информация о договорах и актах должна предоставляться по всем участникам цепочки. Каждый участник отвечает только за свою отчетность. Рекламодатель может поручить обеспечить процесс передачи данных по договору исполнителю. В договорах должно быть установлена обязанность соответствующего рекламораспространителя и (или) оператора рекламной системы предоставлять сведения о рекламе в РКН за/вместо рекламодателя.
Сведения о рекламе необходимо предоставлять ОРД в течение 30 дней по истечению месяца, в котором транслировалась Интернет-реклама.
Напомним, что с марта 2023 года Роскомнадзор может начать штрафовать за не соблюдения закона о рекламе (п. 1 ст. 14.3 КоАП РФ:):
• для граждан – от 2 000 до 2 500 руб.
• для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 руб.
• для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 руб.
Чтобы избежать первых штрафов лучше начать маркировать все креативы, в том числе те, в которых вы не уверены, определяется ли это как реклама или информационное сообщение.
Источник: MilkLife.ru по материалам маркетингового агентства V-Brand