Аналитика

Структура продаж творога и творожной продукции в первом полугодии 2022 года

-
В первом полугодии 2022 года молочная отрасль претерпела некоторые изменения, начиная от логистики и заканчивая изменение структуры продаж, повышением цен на молочную продукцию и т.д., не исключением стала и творожная категория. На вебинаре «Обзор российского рынка молочных изделий 2021-2022. Факты. События. Прогнозы», организованном компанией NTech, коммерческий директор ГК «Белая Долина» - Альбина Искакова привела аналитические данные по изменению структуры рынка высокомаржинальной творожной продукции.
10.10.2022

Структура промо в творожной категории

Доля промо творожной группы в январе-июне 2022 года показала снижение с 37 до 29%, в сравнении с аналогичным периодом 2021 года. Падение средней глубины скидки составило 3 процента – с 27 до 24.

Структура продаж творога по критерию «массовая доля жира»

Самым популярным является продукт с м.д.ж. 5 и 9%, суммарная доля в категории составляет 69%. Несмотря на сильное падение творожной группы на 16 процентных пунктов, меньшее падение характерно как раз для этих двух видов творога: 9%-ый падает на 8% и на 2% падает 5%-ый.

Структура продаж творога по типу упаковки

Среди популярных видов упаковки для творога можно выделить контейнер, стабилобэг и флоу-пак, суммарно занимающих долю 89% среди всего ассортимента.

В меньшей степени падение наблюдается в группе творога в упаковки флоу-пак (-8%). Это связано с тем, что упаковка является маленькой – это ее преимущество, также большая доля творога СТМ упаковано именно в такого рода упаковку.

Высокое потребление контейнеров среди других регионов в ЦФО (41%), в ЮФО этот показатель самый низкий – 26%, при средней доле 35%.

В УФО и СФО преобладают упаковки типа стабилобэг (50% в каждом), данный показатель превышает средний на 18%.

Важно сказать, что для больших предприятий более правильным решением будет иметь в портфеле две или все три вида из вышеупомянутых упаковок, независимо от регионов, в котором происходит реализация продукции. Большое количество SKU, широкая линейка граммажей и жирностей продукта – это всегда хорошо, ввиду того, что всегда можно направлять разные виды продукции в разные каналы продаж, варьировать цены и т.д.

В аспекте производства творога, важным критерием выбора вида упаковки, в которую продукт будет фасоваться, является отслеживание трендов, которым следуют торговые сети. Так, например, Х5-ритейл периодически публикует меморандумы, в том числе и по видам упаковок (самые предпочтительные, менее предпочтительные и вообще не предпочтительные).

Структура продаж творога по граммажу

В категории творожных изделий пять наиболее популярных граммажей:

·       180;

·       200

·       170;

·       300;

·       400.

Общая доля этих граммажей составляет 50%.

Соотношение по граммажу изменилось в сторону уменьшения: доля творогов до 200г увеличилась на 2%; доля среднего формата (более 200 и менее 400г) снизилась на 3%; творог крупной фасовки увеличился на 1%. Соотношение малая фасовка: средняя фасовка : крупная фасовка представлено как 53% : 34% : 13% соответственно.

Для массы 200,300 и 400 г характерна упаковка типа стабилобэг. Самым выраженным граммажем является 300г. Для флоу-пак характерно 180 г. Также, наблюдается динамика спроса на большие объемы творога – 500 г и выше.

Если говорить о спросе по регионам, то можно выделить следующее:

В ЮФО и СКФО большую долю занимает творог в упаковке 180г – 42 и 33% соответственно. Наименьшая доля подобного формата творожных изделий характерна для Сибирского и Уральского округов – 5%, при среднем показателе в 18%.

Творог в формате 300 г популярен в СЗФО, его доля выше среднего показателя на 6% и составляет 15%.

Источник: компания NTech