Главное меню
8 сентября 2022 года прошел вебинар «Цифровизация продаж и клиентского сервиса на пищевом предприятии». На вебинаре эксперты рассказали:
Как доставить клиентам заказы в полном объеме и точно в срок?
Как корректно оформить все товаросопроводительные документы?
Как контролировать маржинальность продаж и выявлять причины потерь?
Руководитель отдела продаж компании «Константа» Роман Леонтьев рассказал, за счет чего повышается уровень клиентского сервиса при автоматизации данной функции. Роман выделил три эффекта от внедрения нового IT-решения:
Стабилизировать исполнение процесса (минимизация человеческого фактора)
Минимизировать зависимость от «независимых» сотрудников
Получать аналитику для принятия управленческих решений
Вынужденная необходимость смены платформы IT-системы (ввиду отмены поддержки решений на «1С:УПП»)
Сдерживание внутреннего развития этого блока из-за особенностей текущей системы
Растущие требования регуляторов
«При переходе на новую систему компании сталкиваются с большим количеством специфики, которую они просто не ожидают. Изначально все силы направляют на регламентированный и финансовый учет, а на задачи клиентского сервиса их просто не остается.»
Роман Леонтьев, руководитель отдела продаж
Аналитик IT-систем Андрей Синеоков рассказал про общую структуру клиентского сервиса на пищевом предприятии:
Андрей подробно показал, как происходят автоматические проверки, корректировка и подтверждение объемов при формировании заказов в коробке SALES4food. А также рассказал, как формируется шаблон рейсов, учитывается факт наборки, происходит пакетная печать с индивидуальными настройками и как оформляются возвраты и фактическая приемка на склад при формировании отгрузок.
«Как показывает практика, история про автоматизацию Клиентского Сервиса – это не про то, как зарабатывать, это про то как не терять. Соответственно, те преимущества нашей коробки, о которых я рассказал, повышают стабильность системы, а значит помогают не терять.»
Андрей Синеоков, аналитик ИТ-систем
Аналитик ИТ-систем Евгений Жирнов поделился технологией оптимизации заявки на производство, продемонстрировал практический пример решения работы планирования и ответил на вопрос «за счет чего можно повысить точность обеспечения отгрузок»?
Схема работы «Заявки на производство»
«Точность обеспечения отгрузок повышается за счет точности прогнозирования (полного сбора данных) и гибкости планирования заявки на производство (гибкости реагирования на изменения на производстве). Мы придерживаемся двух параметров: планирование должно быть 2 раза в день (заказ и дозаказ) в регламентированное время и раздельное планирование производства и упаковки/маркировки».
Евгений Жирнов, аналитик ИТ-систем
В этом блоке Роман Леонтьев рассказал про три кейса цифровизации продаж и клиентского сервиса.
Перерабатывают 200 тонн в сутки, 30 SKU в ассортименте, отгружают 500 заказов в день.
Клиент хотел с 1С:Предприятие 7.7 перейти на другую платформу с сохранением процессов и автоматизацией ручных операций с минимальным объемом доработок.
В соответствии с запросом мы реализовали регламентированный учет на базе 1С:Бухгалтерия предприятия, а всю цепочку клиентского сервиса реализовали на базе ERP4food:
Автоматизированная работа с акциями
Прием заказов по разным каналам (ручной ввод, excel, EDI)
Корректировка заказов на доступный объем
Планирование рейсов, распределение крупных заказов
Базовые операции учета продукции
Формирование и печать отгрузочных документов
Оформление вычерков после доставки
Интеграция с ГИС Меркурий.
Руководитель проектов автоматизации Даниил Матвеев построил свое выступление в формате «Вот так вот не надо! Надо вот так» и поделился лайфхаками, как обойти препятствия в проектах внедрения. Вот некоторые из них:
Делить проект на вехи;
Опорные специалисты как первая линия поддержки;
Отделение базы клиентского сервиса от финансового контура;
Участие бизнес-заказчика.
«Сегодня я рассказал про наши лайфхаки, а как правило они хорошо укладываются, когда на эти грабли наступишь сам. Я прекрасно понимаю, что не всеми лайфхаками вы будете пользоваться, возможно что-то вспомните, а что-то нет. Главное, чтобы грабли не превращались в бумеранг».
Даниил Матвеев, руководитель проектов автоматизации
Источник: MilkLife.ru по материалам компании Константа