Автоматизация

Внедрение проектов цифровизации продаж и клиентского сервиса на предприятии молочной отрасли

-
В статье представлены ключевые моменты, которые рассмотрели эксперты в рамках проведения вебинара, который был организован компанией Константа. Специалисты организации рассказали для чего нужен клиентский сервис на пищевом предприятии и каким образом он оптимизирует работку с заказами, а также «лайфхаки» для успешного внедрения IT-систем.
21.09.2022

8 сентября 2022 года прошел вебинар «Цифровизация продаж и клиентского сервиса на пищевом предприятии». На вебинаре эксперты рассказали:

  • Как доставить клиентам заказы в полном объеме и точно в срок?

  • Как корректно оформить все товаросопроводительные документы?

  • Как контролировать маржинальность продаж и выявлять причины потерь?

Для чего нужен клиентский сервис на предприятии молочной отрасли?

Руководитель отдела продаж компании «Константа» Роман Леонтьев рассказал, за счет чего повышается уровень клиентского сервиса при автоматизации данной функции. Роман выделил три эффекта от внедрения нового IT-решения:

  • Стабилизировать исполнение процесса (минимизация человеческого фактора)

  • Минимизировать зависимость от «независимых» сотрудников

  • Получать аналитику для принятия управленческих решений

Основными драйверами для смены системы клиентского сервиса на сегодняшний день являются:

  • Вынужденная необходимость смены платформы IT-системы (ввиду отмены поддержки решений на «1С:УПП»)

  • Сдерживание внутреннего развития этого блока из-за особенностей текущей системы

  • Растущие требования регуляторов

«При переходе на новую систему компании сталкиваются с большим количеством специфики, которую они просто не ожидают. Изначально все силы направляют на регламентированный и финансовый учет, а на задачи клиентского сервиса их просто не остается.»

Роман Леонтьев, руководитель отдела продаж

Как оптимизируется работа с заказами и отгрузками с помощью IT-систем для молочного предприятия?

Аналитик IT-систем Андрей Синеоков рассказал про общую структуру клиентского сервиса на пищевом предприятии:

константа1.jpg

Андрей подробно показал, как происходят автоматические проверки, корректировка и подтверждение объемов при формировании заказов в коробке SALES4food. А также рассказал, как формируется шаблон рейсов, учитывается факт наборки, происходит пакетная печать с индивидуальными настройками и как оформляются возвраты и фактическая приемка на склад при формировании отгрузок.

«Как показывает практика, история про автоматизацию Клиентского Сервиса – это не про то, как зарабатывать, это про то как не терять. Соответственно, те преимущества нашей коробки, о которых я рассказал, повышают стабильность системы, а значит помогают не терять.»

Андрей Синеоков, аналитик ИТ-систем

Оптимизация «Заявки на производство» в системе клиентского сервиса

Аналитик ИТ-систем Евгений Жирнов поделился технологией оптимизации заявки на производство, продемонстрировал практический пример решения работы планирования и ответил на вопрос «за счет чего можно повысить точность обеспечения отгрузок»?

константа2.jpg

Схема работы «Заявки на производство»

«Точность обеспечения отгрузок повышается за счет точности прогнозирования (полного сбора данных) и гибкости планирования заявки на производство (гибкости реагирования на изменения на производстве). Мы придерживаемся двух параметров: планирование должно быть 2 раза в день (заказ и дозаказ) в регламентированное время и раздельное планирование производства и упаковки/маркировки».

Евгений Жирнов, аналитик ИТ-систем

Кейс автоматизации производств молока и молочной продукции

В этом блоке Роман Леонтьев рассказал про три кейса цифровизации продаж и клиентского сервиса.

Перерабатывают 200 тонн в сутки, 30 SKU в ассортименте, отгружают 500 заказов в день.

Клиент хотел с 1С:Предприятие 7.7 перейти на другую платформу с сохранением процессов и автоматизацией ручных операций с минимальным объемом доработок.

В соответствии с запросом мы реализовали регламентированный учет на базе 1С:Бухгалтерия предприятия, а всю цепочку клиентского сервиса реализовали на базе ERP4food:

  • Автоматизированная работа с акциями

  • Прием заказов по разным каналам (ручной ввод, excel, EDI)

  • Корректировка заказов на доступный объем

  • Планирование рейсов, распределение крупных заказов

  • Базовые операции учета продукции

  • Формирование и печать отгрузочных документов

  • Оформление вычерков после доставки

  • Интеграция с ГИС Меркурий.

Как успешно внедрить систему клиентского сервиса на молочном предприятии?

Руководитель проектов автоматизации Даниил Матвеев построил свое выступление в формате «Вот так вот не надо! Надо вот так» и поделился лайфхаками, как обойти препятствия в проектах внедрения. Вот некоторые из них:

  • Делить проект на вехи;

  • Опорные специалисты как первая линия поддержки;

  • Отделение базы клиентского сервиса от финансового контура;

  • Участие бизнес-заказчика.

«Сегодня я рассказал про наши лайфхаки, а как правило они хорошо укладываются, когда на эти грабли наступишь сам. Я прекрасно понимаю, что не всеми лайфхаками вы будете пользоваться, возможно что-то вспомните, а что-то нет. Главное, чтобы грабли не превращались в бумеранг».

Даниил Матвеев, руководитель проектов автоматизации


Источник: MilkLife.ru по материалам компании Константа