Маркетинг

Стратегии работы производителей молочной продукции с потребителем в условиях кризиса

-
После 24 февраля 2022 года предприятиям понадобилось время для того, чтобы «прийти в себя»: для некоторых это была неделя, некоторым понадобилось чуть больше времени. Каких путей развития на данный момент стоит придерживаться и как выстраивать коммуникацию с потребителем, рассказали специалисты компании V-Brand.
26.06.2022

ЗАБЕГ НА ДЛИННУЮ ДИСТАНЦИЮ

Есть кризисы краткосрочные, а есть те, что можно назвать забегом на длинную дистанцию. И в таких случаях не работает большинство привычных мер: сократить расходы, численность персонала, ужаться до минимума. Выигрывает тот, кто правильно распорядится ресурсами для долгосрочной перспективы.

Несколько важных этапов в кризис:

1. Пересмотрите продуктовую линейку. Проверьте, все ли продукты или их форматы сегодня актуальны вашему покупателю? Значительная часть покупателей, несмотря на сокращение доходов населения, предпочтет выбрать не более дешевый продукт, а взять прежний и качественный, но реже.

Одним из вариантов является выпуск продукции в мини-упаковках, которые также оказываются востребованы у потребителей-одиночек или семей с одним ребенком. Подобные решения востребованы и в категории десертов, например, в линейке «Бонджорно» от компании Unagrande (Умалат) в мини-упаковке выпускается шоколадный маскарпоне.

2. Проведите конкурентный анализ и сделайте лучше. Брейн-шторм с сотрудниками после сбора данных о конкурентов, поможет выделить главные приемы продвижения, которые вы можете использовать для своей целевой аудитории.

3. Проверьте, насколько актуальны ваши соцсети и формат, в котором они ведутся. Возможно, вам есть смысл освоить новые площадки?

4. Рассмотрите возможность доставки по городу работы вашего предприятия. Спрос на данную услугу находится на высоком уровне не только в населенных пунктах-миллионниках.

5. Выстройте коммуникацию с потребителем – во всех каналах коммуникации. Говорите со своим клиентом.

КАК РАБОТАТЬ В DIGITAL?

Если вы по какой-то причине все еще не определились с тем какие соцсети развивать, вернитесь к истокам – CustDev или опросу целевой аудитории и выясните – где сегодня получает информацию основная масса ваших потребителей. Сделать это можно с помощью отдела маркетинга или агентства, с которым вы работаете.

Наличие целого ряда сервисов аналитики упрощает запросы бизнеса. Например, по данным сервисов Brand Analitics, в марте в социальных сетях, запрещенных в России, было более 35 млн. активных авторов. В апреле этот показатель составил 26,1 млн. авторов, а в мае уже 26,3 млн. Значительное количество потребителей продолжает посещать разные социальные сети.

При этом, например, в соцсети VK в марте присутствовало 27,3 млн. активных пользователей, сейчас это количество уменьшилось до 26,8 млн. Хотя по количеству контента, VK продолжает лидировать, в Telegram рост числа авторов более значительный.

И это только активные пользователи, по статистике аналитических систем, порядка 80% пользователей продолжают заходить в запрещенные соцсети даже сегодня.

Как работать в интернете:

  • Не ходите в политику; отойдите от хайпа, но сохраняйте креативность

Конкуренция возросла и необходимость выделяться практически в любой нише никуда не делась.

  • Продолжайте рассказывать о конкурентных преимуществах вашего продукта, делитесь пользовательским (UGC) контентом.

Помимо социальных сетей важно работать с другими каналами коммуникации. Необходимо выделить самые значимые из возможных и взаимодействовать в них с потребителем.

Понятно и доступно каналы коммуникации выделяет модель PESO:

P (Paid) – оплаченные каналы, к которым мы относим платные посты в социальных сетях, лидогенерацию, контекстная и таргетированная реклама, баннеры.

E (Earned) – заработанные или заслуженные каналы коммуникации. Например, бесплатные публикации в СМИ, которые вызывают больше доверия потребителя.

S (Shared) – социальные сети и блоги компании на разных платформах, а также пользовательский контент.

O (Owned) – собственные каналы коммуникации, к которым мы относим сайты компании, лендинги о продуктах бренда, e-mail-рассылки.

Важный момент – до недавнего времени значительная часть аудитории в возрасте от 17 до 45 лет использовала социальные сети для получения информации о продукте.

Сегодня на первое место вышли – результаты поиска, а следовательно – отзывы на специализированных ресурсах-отзовиках, карточные ресурсы (Яндекс.Карты, 2Gis, Zoon и другие), агрегаторы-услуг и сервисы вопросов и ответов.

Практически вровень с результатами поиска идут социальные сети, следом – сарафанное радио.

Такая динамика говорит прежде всего о необходимости провести аудит собственных ресурсов – сайта, посадочных страниц, блогов и убедиться, что они отвечают на вопросы потребителей, имеют интересный и привлекательный дизайн, а возможно и продающий функционал. Изучите уровень SEO-оптимизации собственных ресурсов.

Для предприятий молочной отрасли для продвижения актуальным остаются:

  • Участие в мероприятиях и проведение собственных локальных событий в регионах.

  • Партнерства и коллаборации – со спортсменами, художниками, магазинами, блогерами.

Интересным примером коллабораций в отрасли является проект «Рузского молока» с художницей Кариной Кино:

2.jpg

Или торговой марки сгущенного молока «Алексеевское» с «Петербургскими котами» Владимира Румянцева.

3.jpg
Умение играть на ностальгии также немаловажно, оно позволяет потребителю сродниться с брендом. А интеграции с художниками привлекают внимание покупателей во всем мире уже не первый год, в том числе с точки зрения лимитированности то или иной серии.

Помните – любая задача может быть решена при условии наличия работающей стратегии, соответствующей ситуации. Кризис – безусловно время возможностей, когда можно не только усилить свои преимущества, освоить новую нишу, заменив конкурентов, ушедших с рынка, но и развиваться. Главное – проанализировать, составить план и следовать ему, грамотно корректируя в случае необходимости.


MilkLife.ru по материалам маркетингового агентства V-brand