Главное меню
ЗАБЕГ НА ДЛИННУЮ ДИСТАНЦИЮ
Есть кризисы краткосрочные, а есть те, что можно назвать забегом на длинную дистанцию. И в таких случаях не работает большинство привычных мер: сократить расходы, численность персонала, ужаться до минимума. Выигрывает тот, кто правильно распорядится ресурсами для долгосрочной перспективы.
Несколько важных этапов в кризис:
1. Пересмотрите продуктовую линейку. Проверьте, все ли продукты или их форматы сегодня актуальны вашему покупателю? Значительная часть покупателей, несмотря на сокращение доходов населения, предпочтет выбрать не более дешевый продукт, а взять прежний и качественный, но реже.
Одним из вариантов является выпуск продукции в мини-упаковках, которые также оказываются востребованы у потребителей-одиночек или семей с одним ребенком. Подобные решения востребованы и в категории десертов, например, в линейке «Бонджорно» от компании Unagrande (Умалат) в мини-упаковке выпускается шоколадный маскарпоне.
2. Проведите конкурентный анализ и сделайте лучше. Брейн-шторм с сотрудниками после сбора данных о конкурентов, поможет выделить главные приемы продвижения, которые вы можете использовать для своей целевой аудитории.
3. Проверьте, насколько актуальны ваши соцсети и формат, в котором они ведутся. Возможно, вам есть смысл освоить новые площадки?
4. Рассмотрите возможность доставки по городу работы вашего предприятия. Спрос на данную услугу находится на высоком уровне не только в населенных пунктах-миллионниках.
5. Выстройте коммуникацию с потребителем – во всех каналах коммуникации. Говорите со своим клиентом.
КАК РАБОТАТЬ В DIGITAL?
Если вы по какой-то причине все еще не определились с тем какие соцсети развивать, вернитесь к истокам – CustDev или опросу целевой аудитории и выясните – где сегодня получает информацию основная масса ваших потребителей. Сделать это можно с помощью отдела маркетинга или агентства, с которым вы работаете.
Наличие целого ряда сервисов аналитики упрощает запросы бизнеса. Например, по данным сервисов Brand Analitics, в марте в социальных сетях, запрещенных в России, было более 35 млн. активных авторов. В апреле этот показатель составил 26,1 млн. авторов, а в мае уже 26,3 млн. Значительное количество потребителей продолжает посещать разные социальные сети.
При этом, например, в соцсети VK в марте присутствовало 27,3 млн. активных пользователей, сейчас это количество уменьшилось до 26,8 млн. Хотя по количеству контента, VK продолжает лидировать, в Telegram рост числа авторов более значительный.
И это только активные пользователи, по статистике аналитических систем, порядка 80% пользователей продолжают заходить в запрещенные соцсети даже сегодня.
Как работать в интернете:
Конкуренция возросла и необходимость выделяться практически в любой нише никуда не делась.
Помимо социальных сетей важно работать с другими каналами коммуникации. Необходимо выделить самые значимые из возможных и взаимодействовать в них с потребителем.
Понятно и доступно каналы коммуникации выделяет модель PESO:
P (Paid) – оплаченные каналы, к которым мы относим платные посты в социальных сетях, лидогенерацию, контекстная и таргетированная реклама, баннеры.
E (Earned) – заработанные или заслуженные каналы коммуникации. Например, бесплатные публикации в СМИ, которые вызывают больше доверия потребителя.
S (Shared) – социальные сети и блоги компании на разных платформах, а также пользовательский контент.
O (Owned) – собственные каналы коммуникации, к которым мы относим сайты компании, лендинги о продуктах бренда, e-mail-рассылки.
Важный момент – до недавнего времени значительная часть аудитории в возрасте от 17 до 45 лет использовала социальные сети для получения информации о продукте.
Сегодня на первое место вышли – результаты поиска, а следовательно – отзывы на специализированных ресурсах-отзовиках, карточные ресурсы (Яндекс.Карты, 2Gis, Zoon и другие), агрегаторы-услуг и сервисы вопросов и ответов.
Практически вровень с результатами поиска идут социальные сети, следом – сарафанное радио.
Такая динамика говорит прежде всего о необходимости провести аудит собственных ресурсов – сайта, посадочных страниц, блогов и убедиться, что они отвечают на вопросы потребителей, имеют интересный и привлекательный дизайн, а возможно и продающий функционал. Изучите уровень SEO-оптимизации собственных ресурсов.
Для предприятий молочной отрасли для продвижения актуальным остаются:
Участие в мероприятиях и проведение собственных локальных событий в регионах.
Интересным примером коллабораций в отрасли является проект «Рузского молока» с художницей Кариной Кино:
Или торговой марки сгущенного молока «Алексеевское» с «Петербургскими котами» Владимира Румянцева.
Помните – любая задача может быть решена при условии наличия работающей стратегии, соответствующей ситуации. Кризис – безусловно время возможностей, когда можно не только усилить свои преимущества, освоить новую нишу, заменив конкурентов, ушедших с рынка, но и развиваться. Главное – проанализировать, составить план и следовать ему, грамотно корректируя в случае необходимости.
MilkLife.ru по материалам маркетингового агентства V-brand