События

Рост себестоимости производства молока и “ценовые ножницы” на молочном рынке

_
В Москве прошли десятые юбилейные “Молочные сессии”, в ходе которых владельцы и руководители крупнейших предприятий отрасли обсудили ситуацию на рынке, спрос на молочные продукты и прогнозы производства до конца года.
23.04.2021

Официальным спонсором сессий остается компания “Кизельманн”, спонсорами сессий также стали компании “Павлов”, 3М, “Энвиро Хеми” и “Бассон”.

Как отметил в своем докладе генеральный директор Союзмолоко Артем Белов, производство сырого молока сохраняет положительную динамику, однако повышение себестоимости производства способствует замедлению темпов роста сырьевого сектора и обуславливает необходимость расширения мер и объемов поддержки всей отрасли. При этом, по его словам, рост себестоимости производства молока существенно опережает темпы роста цен на сырое молоко и темпы роста потребительских цен на готовую молочную продукцию. В свою очередь рост себестоимости производства готовой молочной продукции будет иметь отложенный характер из-за влияния конъюнктурных факторов в сырьевом сегменте и слабого платежеспособного потребительского спроса.


Рост себестоимости производства молока существенно опережает темпы роста цен на сырое молоко и темпы роста потребительских цен на готовую молочную продукцию


Эксперты отрасли сошлись во мнении, что оптимизация затрат и снижение себестоимости остаются ключом к успеху для работы в секторе. Руководитель направления по развитию бизнеса NielsenIQ Светлана Боброва в своем докладе отметила, что предприятиям стоит обратить внимание на тренды FMCG рынка и приспосабливать их под себя. Так, продажи увеличивают домашние категории продуктов и алкоголь, и соответственно продукты, подходящие в качестве закуски к спиртным напиткам. Кроме того, 91% респондентов считают важным вести здоровый образ жизни, что целесообразно использовать в маркетинге.


91% респондентов считают важным вести здоровый образ жизни, что целесообразно использовать в маркетинге.


Аналитик мирового аналитического агентства Euromonitor Екатерина Третьякова подчеркнула, что в связи с пандемией усилилось внимание к гигиене, и это привело к росту спроса на сыры в упаковке. Меры предосторожности со стороны потребителей, в частности ограничение числа походов в магазин и места скопления людей, повысило привлекательность товаров с длительным сроком годности. В связи с этим наибольший рост демонстрируют продажи твердого сыра в упаковке. Также вырос рынок мягкого сыра, который стал популярным домашним снеком. Росту продаж способствовал выпуск новых продуктов в высокой ценовой категории.  

Рост демонстрируют продажи твердого сыра в упаковке. Также вырос рынок мягкого сыра, который стал популярным домашним снеком.

Презентацию рейтинга крупнейших сыродельных предприятий России провел генеральный директор Streda Consulting Алексей Груздев. Лидерами индустрии эксперты назвали компании ГК “Фудлэнд”, АО «Вимм-Билль-Данн» (Рубцовский молочный завод) и “Юговской Комбинат Молочных Продуктов”. 

Рейтинг самых крупных сыродельных предприятий России

Источник: пресс-служба Milknews