Главное меню
Сложности здесь бывают количественные и качественные: нехватка людей для выполнения всего объема задач или недостаток компетенций для их решения. Большинство компаний привыкли работать и достигать результата в условиях подобных ограничений, и задумываются о том, что нужно привлечь на помощь партнера со стороны только тогда, когда откладывать это больше нельзя:
Стало некем заменить компетентного сотрудника, который недавно уволился.
Сорвали сроки по разработке и внедрению нового функционала.
Уже потратили кучу ресурсов на реализацию сложной задачи и понимаем, что не видим оптимального способа ее решения.
Ситуации могут быть разные, но общий смысл везде один: привыкнув справляться самостоятельно, не рассчитали силы, не подстраховались, и теперь нужно в срочном порядке искать тех, кто поможет решить проблему.
Поиск решения “на стороне” приводит к выводам, что качественный аутсорс с пониманием отраслевой специфики – это дефицит. А для тех немногих, кто есть, в моменте взять клиента на поддержку оказывается не всегда возможно: иногда нужно формировать отдельную команду или доформировывать имеющуюся. Плюс специалисты ресурсных центров не погружены в особенности работы вашей системы. Поэтому быстро решить проблему не получится. Или можно быстро, но неприемлемо дорого. Или можно быстро, недорого, но потом всё равно переделывать!
Так в какой же момент стоит задуматься о привлечении партнера к соучастию в поддержке и развитии ИТ-системы? Исходя из более чем 15 лет опыта взаимодействия с ИТ-подразделениями пищевых предприятий, мы выделили 3 ключевых триггера, которые говорят о том, что ПОРА. Разберем каждый из них.
Высокий спрос на 1С специалистов толкает уровень ЗП вверх. Растут нематериальные ожидания сотрудников: гибкий рабочий график, комфортная рабочая среда, возможность развиваться и выполнять разнообразные задачи. Высокие ЗП мотивируют людей “идти в ИТ”, что обуславливает появление значительного количества джунов, которые не имеют достаточного уровня компетенций.
Набор и оценка ИТ-специалистов – не профильная функция производственной компании. В такой ситуации велик шанс ошибиться и взять сотрудника с компетенциями джуна на зарплату и задачи мидла, а спустя полгода выяснить, что он не тянет.
Поэтому если вы ощущаете сложность с набором ИТ-специалистов или у вас есть неудачный опыт их оценки/адаптации, не стоит рассчитывать, что в ближайшее время что-то глобально изменится. Хорошим вариантом усиления будет привлечение команды со стороны. Вы можете отдавать на поддержку отдельные области, фокусируя имеющихся сотрудников на задачи первостепенной важности.
Постройка или приобретение новой производственной площадки,
расширение складских площадей,
расширение ассортимента или глубины переработки,
работа с крупными сетями,
запрос бизнеса на консолидацию оперативных данных для понимания эффективности того или иного блока компании,
…
Всё это требует дополнительных усилий по внедрению новых систем или доработке текущих. И человеко-часов на поддержку разросшегося «айтишного хозяйства» может потребоваться в разы больше, чем вы привыкли тратить.
Понимая, что компания идет в эту сторону, нужно сначала определиться, будут ли эти изменения революционными (проект) или эволюционными (поддержка и развитие). Далее: можно ли внутренними силами это реализовать? Если нет, то следующий шаг – поиск интегратора, который уже умеет решать такие задачи, а не будет учиться за ваш счет.
С некоторой степенью регулярности, в рамках развития текущей информационной системы возникают задачи нового (более высокого) уровня сложности. Как пример, это могут быть задачи по расчету себестоимости, планированию производства, оптимизации производительности или новые требования внешних контролеров.
Для успешного решения подобных задач требуется привлечение экспертов. Экспертность формируется за счет большого опыта решения аналогичных задач. У производственных компаний такой частотности обычно нет.
Конечно, можно попробовать решить эти задачи имеющимися силами. Явным преимуществом здесь будет потенциальный рост компетентности своей команды. На другой стороне весов - “изобретение велосипеда” за долго и дорого, в худшем случае – сформированные затраты без результата и “сожженные” сотрудники. Поэтому, если в вашем плане развития ИТ-ландшафта просматриваются такие задачи – действенным способом их решения будет подключение партнёра с отраслевой экспертизой.
Когда помощь нужна срочно – начинать рассматривать варианты уже поздно. С высокой долей вероятности, в таком режиме помощь не удастся получить в том качестве и за ту цену, которая для вас приемлема.
Выбирать нужно заранее. Мы рассмотрели три фактора, которые, скорее всего, выступят драйверами вашего запроса на партнерскую помощь. Напомним:
развитие бизнеса и ИТ-ландшафта;
методологически и технически сложные задачи;
сложность с подбором 1С специалистов.
Если вы уже столкнулись с одним из них или понимаете, что столкнетесь в обозримом будущем, рекомендуем вам уже сейчас озадачиться выбором партнера, который обладает экспертизой и практическим опытом решения задач предприятий вашей отрасли.
Источник: MilkLife.ru по материалам компании Константа