Главное меню
Производство молочных ингредиентов - новая стратегия на текущем этапе развития современной молочной индустрии, отметила в ходе выступления на XIV Молочной Олимпиаде Елена Мельникова, главный технолог компании Молвест, доктор технических наук, профессор. Эксперт подчеркнула, что данная стратегия дает возможность предприятию не только маневрировать в условиях волатильной ценовой конъюнктуры рынка, но и быстро реагировать на малейшие изменения потребительских предпочтений.
“Молоко - ценный сырьевой ресурс для производства ингредиентов. Базовый состав данного продукта уже определяет его высокие показатели. Но ресурсом является не только молоко, но и продукты его переработки - пахта, сыворотка, обезжиренное молоко. Потому что степень перехода молочных ингредиентов в эти продукты очень высока - от 52 до 95%”, - напомнила участникам Елена Мельникова.
Гости встречи обсудили и сферы применения молочных ингредиентов, которые можно разделить на основные направления: пищевая промышленность (йогурты, мороженое, сыры, коктейли, мясное и рыбное производство, кондитерский сектор, бакалея, хлебопекарное производство); производство ЗЦМ и кормов для сельхозживотных; специализированное питание (в том числе детское, лечебное, спортивное, геродиетическое); фармацевтика.
По оценкам аналитических агентств, прирост мирового производства концентрата молочного белка к 2026 году составит 3%, прирост производства мицеллярного казеина к 2029 году достигнет 6,1%; кроме того на 10% ожидается рост производства изолята сывороточных белков к 2029 году. Как отмечают в компании Кизельманн, “все эти продукты могут производится на установках, которые мы предлагаем. Поэтому мы видим реальный прирост производства на опыте собственных клиентов”.
Внутреннее производство в РФ составляет порядка 6,4% от импорта поставляемой в страну молочных белковых ингредиентов. При этом, спрос на продукцию стабильно растет, в том числе по причине освобождения ниши и ухода с российского рынка ряда поставщиков. Помимо этого, следуя общемировым трендам, в РФ ежегодно ужесточается экологическое законодательство, в том числе в части водоснабжения и водоотведения, что особенно влияет на молочные предприятия, которые вынуждены платить огромные суммы в случае слива сыворотки в сточные воды. Внедрение установок по переработке сыворотки позволяет решить эту задачу и при этом получить дополнительную прибыль для предприятия в условиях жестких нормативных требований.
“Кризисы - новая норма во всем мире. Те, кто не реагируют на изменения быстро - к сожалению, остаются в проигрыше. Сегодня время - самых быстрых и тех, кто работает на перспективу. Мы видим ключевые тенденции - во-первых, ценности для потребителя. Именно потребитель определяет то, что мы будем производить. Второй тренд - хайп. Третий - полезные продукты. Потребитель научился определять какие продукты ему нужны и полезны - во время пандемии”, - отметила Полина Березина, эксперт компании Doehler. Для многих потребителей вопрос экономии остается ключевым, а задача производителей - адаптироваться к требованиям потребителя, сохраняя уровень качества и собственную маржинальность.
Источник: MilkLife.ru по материалам маркетингового агентства V-Brand