Главное меню
Ключевым мероприятием деловой программы выставки по молочной продукции стал XVII Всероссийский форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности».
В рамках форума эксперты Nielsen представили данные, заинтересовавшие переработчиков молока.
В марте 2022 года все категории FMCG испытали так называемый эффект закупки, который уже был знаком отраслям по периоду локдауна в 2020 году. В апреле сектор фиксировал провал в объемах закупки, однако июль и август показали рост.
Молочная продукция в период с января по август 2022 года продемонстрировала рост цен на 13,6%, что ниже чем в среднем по остальным категориям FMCG. При этом объемы продаж сократились на 4%.
Группе традиционной молочной продукции удалось затормозить снижение объемов продаж и ассортимента. В настоящее время 5 категорий делают порядка 75-80% традиционной молочной продукции - это пастеризованное молоко, сливочное масло и маргарин, сметана, творог и кефир. Самое наибольшее падение наблюдается в категориях ряженки и стерилизованного молока.
В современной молочной продукции спрос снижается на все категории, антилидерами являются творожные десерты, сметанные кремы и молочные десерты.
Для участников рынка важным вопросом остается понимание востребованности на полке различных категорий молочной продукции. По оценке Nielsen, в настоящее время смещение потребительского спроса идет в сторону традиционного ассортимента. В компании Кизельманн уверены, что даже привычные категории можно разнообразить и повысить таким образом конкурентоспособность ассортимента.
“Интересные фруктово-ягодные наполнители, упаковочные решения - это самое простое решение для расширения традиционного ассортимента молочной продукции в текущей ситуации. Самой полезной и перспективной категорией являются продукты, обогащенные белком. Натуральная, полезная продукция востребована потребителем, к ней относятся и обогащенные белком продукты”, - подчеркнул Сергей Баранов, генеральный директор компании “Кизельманн Рус”.
Аналитики, выступившие на форуме в рамках выставки Агропродмаш, отметили, что возможностями роста для молочной продукции являются такие направления как СТМ, удобные и интересные упаковочные решения - особенно востребованы семейные форматы и небольшие упаковки формата to go. Кроме того, активно развивающимся трендом среди потребителей являются онлайн-продажи.
“Мы считаем, что нужно внимательно следить за всеми практиками на рынке, чтобы быть более гибкими и использовать лучшие решения для своего производства. Нет единого секрета успеха - важно быть в курсе в любой ситуации. Компания Кизельманн также придерживается данного правила. Мы перенимаем лучшие практики, разрабатываем оптимальные эффективные технологии и предлагаем их нашим заказчикам, партнерам и друзьям”, - подытожил Сергей Баранов.
Источник: MilkLife.ru по материала маркетингового агентства V-Brand