Главное меню
Ряд гостей встречи высказали мнение, что в нынешнем году усилия отрасли должны быть направлены не только на баланс предприятий, но и на поддержку имиджа отрасли и продвижение культуры потребления такой категории как сыры.
При этом фактором риска остается снижение покупательской способности, снижение объемов экспорта и рост поставок импорта, разрыв логистических цепочек и снижение доходности в сырьевом и перерабатывающем секторе.
«Несмотря на это в категории молочной продукции в мире ожидается один из самых серьезных приростов потребления. Этот тренд, обусловленный не только ростом численности населения, но и положительной динамикой среднедушевого потребления молока, характерен и для России, где покупатель хочет приобретать вкусный и полезный продукт», - отметил Сергей Резуненко, гендиректор Кизельманн Рус Юг.
В ходе мероприятия было подчеркнуто, что для государства молочная отрасль остается в числе приоритетных, и важнейшие направления господдержки будут сохранены в ближайшие два года.
В том числе льготное кредитование, поддержка CAPEX, льготный лизинг оборудования и техники, субсидия на сертификацию экспортируемой продукции, гранты предпринимателям – субъектам МСП.
«Общее настроение участников молочной отрасли – оптимистичное. Подавляющее большинство предприятий стабильно проходят кризисный период, перестраивая логистические цепочки поставок составляющих производства. Мы уверены, что грамотный пересмотр ассортимента, тщательное взаимодействие всех игроков рынка, позволит сектору стабильно развиваться», - подчеркнул Сергей Резуненко.