интервью и комментарии

"Потребителя интересует вкус сыра, а не его состав"

Валентина Маяускайте
директор лавки «Сырный сомелье в Химках»
Валентина Маяускайте, директор лавки «Сырный сомелье в Химках» отмечает, что сегодня потребители все больше доверяют российским производителям сыров.
19.01.2022

«При работе с производителями сыров мы всегда делали акцент на натуральность состава, стабильность качества и органолептики, эффективность производства. С потребителями я работаю не так давно, но за это время я отметила, что про состав сыра не спросили ни разу, не считая специфических потребностей – например безлактозный продукт или сыр из молока других животных. Потребителя интересует вкус продукта. Также положительно влияет на выбор наличие истории о производителе сыра или о самом продукте. Все чаще идут запросы на какие-то интересные, необычные сыры, с более длительной выдержкой», - рассказывает Валентина Маяускайте.

Эксперт напомнила, что сыр, как и вино, продаётся с огромным разбросом в цене. Формирование цены зависит от многих факторов. В том числе: размера производства, вида продукта, числа посредников, происхождения молока – овечье сырье гораздо дороже, размера и консистенции сыра и т.д.

«У малых производителей стоимость затрат выше, поэтому и сыры дороже. Ремесленные сыры делаются вручную, и уход за ними во время созревания намного сложнее.  Что касается, например, консистенции сыра, то для некоторых сыров это ключевой фактор ценообразования, особенно для сыров типа «лактик» с плесенью Geotrichum candidum с нежной тонкой корочкой и мягким сырным телом, целостность которых может нарушиться от давления или удара. Такой сыр плохо путешествует, поэтому процент потери продукта при перевозке выше, чем у полутвердых и твердых сыров. Компенсация этих потерь включается в цену продукта», - отмечает руководитель сырной лавки.

Валентина Маяускайте выступит на конференции «Dairy Business: финансы, технологии, маркетинг» и поделится опытом реализации молочной продукции.

Конференция, организованная маркетинговым агентством V-Brand и компанией IDS, технологическая поддержка молочной переработки, пройдет 25 января 2022 года на площадке международной выставки AGROS с 10:30 до 13:00 в Москве, МВЦ «Крокус Экспо», Конференц-зал L.

Участие в мероприятии бесплатное по предварительной регистрации.

Важная информация: в 2022 году выставка AGROS имеет статус covid-free. Проход на мероприятие возможен только по QR-коду о вакцинации или ПЦР-тесту со сроком действия 48 часов.

По всем дополнительным вопросам обращайтесь:

marketing@v-brand.me

media@v-brand.me