интервью и комментарии

«Мы отмечаем рост доли на рынках регионов у небольших заводов - 5-10 тонн переработки молока»

Сергей Резуненко
генеральный директор “Кизельманн Рус Юг”
Подходит к концу 2021 год. Этот год ознаменован внедрением обязательной маркировки на предприятиях молочной отрасли, что послужило сдерживающим фактором развития. Сергей Резуненко, генеральный директор “Кизельманн Рус Юг”, подвёл итоги уходящего 2021 года и озвучил цели и задачи компании на будущий 2022 год.
30.12.2021

С какими итогами Вы и Ваша компания завершаете нынешний год?

- 2021 год был непростым, как и 2020-ый. Но катаклизмы для молочной отрасли - явление цикличное, которое учитывают все участники рынка.

Внедрение новых этапов госрегулирования послужило сдерживающим фактором развития молочной отрасли. Возможно, в перспективе, инструменты, внедряемые властью, пойдут на пользу, как и любой цифровой инструмент.

В 2021 году в число факторов сдерживания отрасли вошли: высокая цена на молоко-сырье, рост цен на металл, пластик, строительные материалы. Несмотря на это, этапы внедрения маркировки подходят к концу. В ценовом отношении, составляющие производства - также пытаются найти баланс, рынок привыкает к высоким ценам, понимая, что оборудование должно быть качественным, надежным и работать на результат.

Итогом года для нашей компании стал дальнейший рост. Мы выполнили поставленные задачи - несколько предприятий получили оборудование Кизельманн и, я думаю, уже оценили его стабильную работу.

Эффективность работы мы оцениваем по финансовым результатам и видим, что она успешна.

Что касается развития в молочном секторе - мы продолжили рост доли рынка. На сегодняшний день оборудование компании Кизельманн установлено у 40% лидеров рынка из топ-100 крупнейших молочных компаний по версии DIA.

Выросли продажи оборудования в пивоваренной отрасли, отмечаем рост инвестиционной активности в кондитерском производстве.

Какие тенденции текущего года влияли на продовольственные рынки в 2021 году?

- QR-коды, режим ограничений, рост цен на молоко и составляющие производства - оказывали влияние на предприятия. В тоже время мы видим, что продолжаются слияния и поглощения, а устойчиво развивающиеся компании планомерно продолжают развитие. Также мы отмечаем рост доли на рынках регионов у заводов с небольшими объемами переработки - 5-10 тонн переработки молока.

Какие задачи стоят перед вами в 2022 году?

- Безусловно, рост продаж. Мы наметили ряд внутренних структурных изменений. Все они будут направлены на развитие и благополучие нашей организации и партнеров. Одна из ключевых целей - увеличить долю рынка в категории топ-100 крупнейших молочных компаний. Это показательно - лучшие в отрасли должны выбирать лучшее.