интервью и комментарии

«Основная проблема при внедрении маркировки молока – это увеличенные сроки поставки оборудования из-за повышенного спроса»

Сергей Баранов
Генеральный директор компании Кизельманн Рус
В начале ноября стало известно о том, что Республика Казахстан отменила внедрение маркировки молочной продукции на внутреннем рынке. Продукция продолжит поставляться с маркировкой только на экспорт в Россию. Между тем в РФ и РБ с 1 декабря 2021 года вступит в силу третий этап обязательной маркировки - он распространит действие системы “Честный знак” на молочную продукцию со сроками годности менее 40 суток. Речь идет о маркировке без агрегации.
18.11.2021

Компания Kieselmann - постоянно находится во взаимодействии с партнерами на молочном рынке и отмечает ряд тенденций в процессе внедрения системы.

Как отметил гендиректор Kieselmann Rus Сергей Баранов, “для всех участников рынка очевидно - что если предприятие не будет развиваться, то бизнес попадает под угрозу остановки. Это касается внедрения любых процессов на производстве, обусловлены ли они рынком или государственными требованиями”.

- Процесс внедрения маркировки “Честный знак” мы можем комментировать с точки зрения наблюдателей, взаимодействующих с производителями. Мы видим, что до сих пор существуют определенные проблемы интеграции с системой на заводах по переработке молока. 


Основная проблема с которой сталкиваются предприятия - это повышенный спрос на оборудование для маркировки.


1 декабря стартует уже третий этап внедрения обязательной маркировки и количество вопросов, которые связаны с этим процессом не уменьшается. Основная проблема с которой сталкиваются предприятия - это повышенный спрос на оборудование для маркировки. Многие заводы направили значительный объем оборотных средств на внедрение “Честного знака”, нашли компанию-интегратора, весной подписали договор, надеясь, что все оборудование будет поставлено вовремя. Однако, реальность показала, что поставки периодически осуществляются с опозданием. И все меньше времени остается на внедрение процессов. 


Большая часть потребителей все еще не обладает информацией о пользе маркировки.


Вторым важным моментом является тот факт, что большая часть потребителей (всех нас) все еще не обладает информацией о пользе маркировки, о ее важности, удобстве, а также не пользуется её функционалом. И как закономерный результат не донесения информации до потребителей, вся возможная маркетинговая польза от введения “Честного знака” сводится к нулю, - прокомментировал Сергей Баранов.


В отрасли наблюдаются общемировые тренды - изменение структуры потребительского спроса на молочную продукцию, повышение цен на сырье для переработки. 


Параллельно с этим процессом в отрасли наблюдаются общемировые тренды - изменение структуры потребительского спроса на молочную продукцию, повышение цен на сырье для переработки.

Вместе с тем, предприятия, которые, следуют за рыночными тенденциями и на регулярной основе модернизируют, оптимизируют и обновляют свои производства - находятся в устойчивом положении.  

- Мы уже сегодня видим постепенное возвращение уровня инвестиционной активности заводов к допандемийному периоду и уверены, что в 2022 году предприятия продолжат обновлять мощности, - заключил Сергей Баранов.

 


Источник: пресс-служба маркетингового агентства V-brand