интервью и комментарии

«Нам важно сформировать позитивный имидж молочной продукции…»

Андрей Даниленко
председатель агропродовольственного комитета «Деловой России»
8 октября 2018 года в рамках выставки «Агропродмаш-2018» в ЦВК «Экспоцентр» прошел XIII всероссийский форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности». Одним из гостей Форума стал Андрей Даниленко - председатель агропродовольственного комитета «Деловой России».
10.10.2018

Он рассказал присутствующим свое видение ситуации в молочной промышленности России. В частности, было отмечено увеличение спроса на молочную продукцию. Андрей Даниленко считает, что потребитель становится все более и более чувствительным к скидкам, к рекламным акциям, к различным промопредложениям. «Для потребителя цена продукта является очень важным фактором с точки зрения принятия решения [о покупке]».

По оценке докладчика, в России появилась в течении нескольких лет тенденция к росту производства сырого молока. Но ее ограничило резкое падение закупочной цены летом 2018 года. Союзмолоко не прогнозирует резкого роста цены на сырое молоко. Причиной тому является насыщенность рынка и влияние поступления на российский рынок молочной продукции из Белоруссии.

Андрей Львович отметил, что при новом руководстве Министерства сельского хозяйства возможно сохранение как минимум того уровня государственной поддержки сельского хозяйства, которая была при прежнем руководстве. Возможно увеличение поддержки инфраструктурных решений: пищевая и перерабатывающая промышленность, так и молокоемких отраслей: производства сухого молока, сыра и сливочного масла. Он выразил надежду на повышение вложений в науку и образование, подготовку кадров и специалистов, в логистику, в логистическую инфраструктуру.

Союзмолоко участвует в пилотном проекте, связанном с новой системой маркировки продукции, которая, по утверждению Минпромторга и Правительства страны, в ближайшие 6-8 лет распространится на всю продовольственную продукцию. Результат проведения этих мероприятий можно будет оценить только через год-полтора. Важно будет понять влияние системы маркировки на степень прослеживаемости, которая полезна для управления бизнес-процессами, а также на увеличение себестоимости продукции.

Критически важной деятельностью, по мнению эксперта, является работа над внедрением современных технологий, позволяющимся снижать себестоимость производства. Это означает использование всех самых современных возможностей, которые сегодня существуют. Еще один вызов, который у нас есть, это консолидация, слияние бизнеса. И, объективности ради, торговым сетям удобно работать с крупным поставщиком, с известными национальными брендами. Потому что торговая сеть – это сдача полки в аренду. Выгодными продуктами считаются те, которые быстрее покупают потребители. В этой связи очень важно развитие малого и среднего бизнеса, мелких и региональных производителей.

Эксперт задался вопросом о сегодняшнем потребителе. «Молодое поколение уже совершенно по-другому относится к выбору продукта, способу упаковки продукта, отношения к продукту, способу доставки продукта для того или иного потребителя», - отметил Андрей Даниленко.

В целом же, по оценке эксперта, молочная отрасль имеет большие перспективы, но у нее есть определенные сложности: необходимость повышения конкурентоспособности на внутреннем и внешнем рынках, консолидация отрасли, и активная пропаганда против молочной продукции. «Нам нужна национальная сильная кампания, объясняющая, почему молоко полезно, почему это хороший продукт и почему его нужно употреблять в любом возрасте», - сказал Андрей Даниленко.

Подготовил Иванов Н.В.