интервью и комментарии

"Мы должны отстаивать релевантность молочной продукции сегменту здорового питания"

Марина Балабанова
вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo СНГ
В своем выступлении в рамках "Молочных сессий" Марина Балабанова рассказала об актуальных на данный момент проблемах молочной отрасли и поделилась стратегией развития сектора в сложившихся условиях.
23.09.2021

В своем выступлении 9 сентября 2021 года Марина Балабанова - вице-президент по корпоративным отношениям PepsiCo СНГ - затронула темы роста цен на молоко и молочную продукцию, увеличивающихся расходов переработчиков молока, при этом обратив внимание на то, что на данный момент потребитель не готов принять роста цен на полке.

Спикер также рассмотрела проблему падения продаж продукции сектора: “С одной стороны можно наблюдать тенденцию ”сэкономить”: потребитель ищет выгоду. С другой стороны, он ищет что-то новое: какие-то новинки, новые вкусы. В связи с этим покупатель уходит из молочной отрасли, так как традиционные молочные продукты воспринимаются как что-то скучное, современная молочка дорогая, и потребитель уходит в другой сегмент: продукты для перекуса, завтрака и тд.”, - сообщает Марина Балабанова.


Эксперт отметила, что категория молочных продуктов находится в тяжелом положении: она не может предложить какие-то интересные и вкусные новинки по низкой цене. 


“Несмотря на то, что новинки на полках появляются и можно наблюдать достаточно большое разнообразие молочной продукции, данное изобилие выбора потребителя нередко пугает: разбегаются глаза, очень много новинок выводится на рынок, разбираться в них сложно и не хочется, а цена диктует свои правила: вместо баночки йогурта покупатель предпочтет что-то более большое, яркое, интересное и не за такую большую цену”.

В завершении своего доклада Марина обратила внимание участников конференции на стратегию развития, которая, по мнению компании, является наиболее правильной на данный момент времени: переработчики молока должны вкладываться в инновации, они должны искать выходы на потребителей. Сейчас от продуктов питания ждут серьезного фактора полезности, поэтому сектор должен доказывать, что категория молочных продуктов очень полезна и радовать потребителя новинками. Именно это является выходом из сложившийся ситуации.