интервью и комментарии

«Введение маркировки мороженого в летний период создало большие проблемы для производителей»

Наталья Уткина
Главный технолог Союза Мороженщиков России
Заместитель генерального директора, главный технолог Союза Мороженщиков России Наталья Уткина заявила, что производителям мороженого очень сложно было запустить цифровую маркировку своей продукции в пик высокого сезона.
01.07.2021

Решения для маркировки молочной продукции в интернет-каталоге на MilkLife.ru

 

Напомним, с 1 июня началась обязательная цифровая маркировка сыров и мороженого. В первую неделю ее старта многие представители молочной отрасли жаловались на неполадки в системе «Честный знак».

По словам Натальи Уткиной, основная причина сложности введения маркировки мороженого в разгар сезона заключается в отсутствии технологичных решений нанесения и считывания кодов с продукта, особенно для высокопроизводительных линий.

- Неготовность типографий работать с переменными данными и отсутствие агрегированных типографских кодов нанесли большой урон предприятиям мороженого. Короткие сроки внедрения обязательной маркировки в условиях пандемии и связанных с этим проблемами доставки оборудования при ажиотажном спросе - все это негативно отразилось на индустрии мороженого, - подчеркнула эксперт.


Основная причина сложности введения маркировки мороженого в разгар сезона заключается в отсутствии технологичных решений нанесения и считывания кодов с продукта, особенно для высокопроизводительных линий.


Она добавила, что спустя месяц со дня старта обязательной цифровой маркировки мороженого можно говорить о том, что производители начали процесс.  При этом Наталья Уткина заявила, что при сложившихся условиях предприятия вынуждены были увеличить количество сотрудников примерно 10-20%, так как маркировка, по ее словам, «добавила количество ручного труда».

По мнению Натальи Уткиной, связанные с маркировкой проблемы приводят к снижению производительности труда и эффективности производства, в связи с чем многие предприятия до сих пор не вышли на свою производственную мощность из-за проведения пуско-наладочных работ.

- Основная проблема - отсутствие технологичного технического решения по цифровой маркировке мороженого на высокопроизводительных линиях никуда не делась. Печать кодов в типографии и их агрегация – также является проблемой. Кроме того, производителям мороженого приходится самим печатать коды, тратить большое количество времени на настройку оборудования при остановках линии или переходе с одного вида мороженого на другой, - отметила эксперт.

Она также рассказала, что предприятиям по-прежнему требуется много времени на исправление ошибок в программном обеспечении для цифровой маркировки мороженого и на то, чтобы получить ответ от технической поддержки «Честного Знака».

- В процессе работы с цифровой маркировкой у производителей возникают новые вопросы, которые, конечно, со временем будут разрешимы. Но введение маркировки для мороженого в летний период создало большие проблемы для производителей. Мороженщиков пока выручают созданные остатки продукции, которые на 10-12% больше, чем в прошлом году. Союз мороженщиков России надеется, что к следующему сезону производители мороженого приспособятся к маркировке и смогут работать эффективнее, чем в этом году, - подчеркнула Наталья Уткина.


Переложить все затраты на потребителя путем повышения цен невозможно – мороженое станет очень дорогим и его не будут покупать. 


Эксперт отметила, что в результате введения обязательной цифровой маркировки мороженщики сталкиваются с серьезными затратами, связанными с приобретением оборудования, программным обеспечением, пуско-наладочными работами, увеличением персонала, покупкой и печатью кодов маркировки.

- На одну порцию мороженого прямые затраты увеличились больше 1 рубля только из-за стоимости кода и стоимости его нанесения. Переложить все затраты на потребителя путем повышения цен невозможно – мороженое станет очень дорогим и его не будут покупать. Вот и приходится мороженщикам самим покрывать большую часть затрат на маркировку. И еще раз отмечу, что все работающие промышленные производители мороженого маркируют продукцию, - заключила Наталья Уткина.


Источник: По материалам The DairyNews

Обязательная маркировка молочной продукции в 2021 году

«Честный знак» поможет наладить молочным предприятиям управление цепями поставок

Изменения в правилах маркировки молочной продукции с июня 2021 года