интервью и комментарии

«Репутацию нельзя создать быстро»

Владислав Чебурашкин
генеральный директор ООО «Братья Чебурашкины. Семейная Ферма"
Хозяйства агрохолдинга «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» расположены в экологически чистых Дмитровском и Сергиево-Посадском районах Подмосковья. На фермах, оснащенных современным оборудованием содержаться коровы голштинской породы, завезенные из Венгрии. Уже четыре года предприятие перерабатывает свое молоко, производя молочную продукцию высокого качества. Агрохолдинг «Братья Чебурашкины. Семейная ферма» стремительно развивается. Своим отношением к работе и секретами успеха с редакцией портала поделился генеральный директор и соучредитель компании Владислав Чебурашкин.
18.02.2019
Владислав, вас часто можно увидеть на сцене разных отраслевых мероприятий. Вы достаточно медийная личность. Что это - дань собственным желаниям или производственная необходимость?

Я скажу так, если вы хотите, чтобы ваша торговая марка была известной, то вам надо это делать.

Сколько молока сейчас производится на ваших фермах?

Я не могу сказать конкретные объемы. Один из плюсов частной компании то, что мы можем держать какую-то информацию закрытой. Могу сказать, что рост производства молока у нас наблюдается каждый месяц. Дойное стадо у нас 1900 голов и мы планируем увеличивать это количество. Есть также планы по производству новой молочной продукции. Недавно запустили линию продуктов для детского питания от 3 лет, которую планируем расширять. Эта линейка включает в себя продукты из молока цельной жирности. Так что мы очень позитивно смотрим на будущее.

Все свое молоко перерабатываете?

Нет, не все свое молоко мы перерабатываем. Часть продаем через молокоматы, еще часть отдаем другим переработчикам. Сеть молокоматов сейчас насчитывает около 50 штук. Кроме свежего молока в них можно приобрести молочные продукты нашего завода.

У вас необычный дизайн упаковки молочной продукции. Ваша упаковка завоевала высокую международную дизайнерскую премию. Расскажите, как создавалась упаковка?

Если вы создаете торговую марку то, на мой взгляд, участие собственника в таком процессе очень важно. Новая разработка, по моему мнению, это не просто красивое название и картинка, за этим должна быть история, философия и душа тех, кто создает продукты под этой торговой маркой. Мы представляем семейное предприятие, где все вопросы решаются совместно на доверии. Наша фамилия - на всех продуктах. А если ставишь свою фамилию на упаковку, то, безусловно, создается дополнительная степень ответственности, по крайней мере, для меня это так. Разработка торговой марки, дизайна упаковки - это очень сложные вещи. Особенно, если вы хотите воплотить в этих разработках вашу философию, ваши теперешние ценности и ваши цели на будущее. Для плодотворной работы нужно четкое взаимопонимание между заказчиком торговой марки и разработчиком. Наши дизайнеры –Ermolaev Bureau - давно нас знали, еще со времен работы с автоматами. Они были на наших фермах, понимали наши чаяния, желания, они видели наш подход и желание уйти от традиционных и, на наш взгляд, тяжелых и не очень интересных визуальных кодов. Дизайн нашей упаковки «чист» и лаконичен, акцент сделан на продукте.

В ваш дизайн заложена достаточно сложная философия. Как на ваш взгляд потребитель понимает ее? Вы рассчитываете только на проникновенного потребителя?

Для дизайна упаковки специалистами разработан уникальный шрифт, в основу которого заложены коды и символы, которые были взяты из символики российского фермерства еще первобытных времен, существовавшей до появления кириллицы. Значки обозначали плодородную землю или небо с тучами, наполненное водой. Наши дизайнеры пошли в глубину истории, вытащив то, что было создано нашими предками много лет назад. Они адаптировали это, и получился отличный результат. Такую работу смогли бы проделать только талантливые профессионалы. Дизайн упаковки был высоко оценен международными экспертами в области дизайна и удостоен премии Red Dot Award в номинации Packing Design. Это получилось произведение искусства. И как любое произведение искусства, если вы на него смотрите, читаете, то вы понимаете, что за этим что-то есть. Кто-то увидит и поймет это сразу, а кто-то только почувствует, что в этом что-то есть. Даже тот, кто не проникновенен, может что-то почувствовать. Наша упаковка получилась необычная и это выделяет ее на полке, а значит и заинтересовывает покупателя. А это то, чего мы и добивались.

У вас появилась детская молочная продукция. Расскажите про новый ассортимент.

Детская линейка молочных продуктов - это проба пера. Мы позиционируем эту новую линейку на возраст от 3 лет и выше. В детской линейке представлены продукты цельной жирности. Сейчас развивается новый глобальный тренд о пользе качественного молочного жира. Если раньше диетологи всего мира предупреждали о вреде любого животного жира, то сейчас есть понимание о том, что жир может быть разный. Ассортимент пока не очень большой, так как мы только начинаем. Сейчас это питьевые йогурты цельной жирности, планируем также выпускать и густые йогурты в стаканчиках по 140 г., а также увеличивать жирность.

Сейчас многие аналитики говорят о тенденции к потреблению более дешёвых молочных продуктов. Вы наблюдаете эту тенденцию?

Мы это не чувствуем. Все-таки рынок Москвы и Московской области, мне кажется, больше озабочен проблемами здорового питания и здорового образа жизни. Мы не видим падения спроса на нашу натуральную, фермерскую продукцию. За 3 года производства продукции мы уже заработали репутацию производителя качественной молочной продукции. Обратная связь от конечных покупателей и сегмента HoReCa всегда позитивная. И это очень важно для нас. Репутация создается долго. И мы ее уже создали! Теперь стоит важная задача ее поддерживать. В социальных сетях мы общаемся с нашими конечными потребителями, отслеживая обратную связь. Также мы постоянно общаемся с профессионалами сегмента HoReCa, которые дают качественную, объективную оценку нашей продукции. Мы всегда прислушиваемся к замечаниям и советам этих специалистов.

Какой объем от общей реализации вы продаете через сегмент HoReCa? С кем работаете? Какую продукцию берет HoReCa? Как вы считаете, для небольших фермерских предприятий сегмент HoReCa может являться каналом сбыта?

Где то треть своей продукции мы реализуем через этот сегмент. Один из наших крупных партнеров – сеть кофейн «Кофемания», также сотрудничаем с «Пушкин», «Булка», «Академия» и многими другими. В HoReCa реализуем сливки, сметану разной жирности, масло, молоко, творог. Для предприятий этого сегмента очень важна высокая степень безопасности вашего производства. Поэтому внедренная система ХАССП приветствуется. Также для предприятий общепита, особенно если это кондитерская сеть, важно постоянное качество поставляемой продукции. С натуральным продуктом этого добиться не очень просто. Так, например, жирность молока в течение года меняется и зависит от сезона. Соответственно, меняются и органолептические показатели. С этим, безусловно, необходимо работать. Если небольшие фермерские хозяйства смогут соответствовать всем этим условиям, то тогда они вполне могут претендовать на работу с сегментом HoReCa.

Владислав, какова ваша стратегия развития? Планируете ли производить сыры?

Самая главная наша стратегия - это постоянная работа с качеством продукта. А качественный , дорогой продукт на полке – это прежде всего качественное сырье. В этом плане мне импонирует мнение израильской молочной школы. У них нет менталитета - давайте все делать лишь бы было подешевле. У них есть и другие интересные моменты, которые резонируют с тем, что мы делаем - как правильно выпустить продукт и что делать, чтобы он продавался. Сейчас мы производим 3 вида мягких сыров, без созревания. Мы думали про производство полутвердых и твердых сыров. Но мы прекрасно понимаем, что для производства сыра нужна будут отдельная зона производства и созревания сыров, чтобы не допустить попадания микрофлоры в действующие производственные площади. То есть в идеале нужно отдельно стоящее здание. Пока мы не готовы этим заниматься. Мы производители натуральной традиционной молочной продукции, которая является основой сегмента.

Беседовала: Сеничкина Александра