интервью и комментарии

«Молочную отрасль еще ждет развитие, так как мы далеки от импортозамещения и самообеспечения»

Марина Петрова
Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting»
Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова выступила модератором секции «Ритейл и производители в период коронакризиса: сложности и пути решения в управлении молочной категорией», которая прошла в рамках выставки DairyTech 2021. Участники деловой программы обсудили тренды и новые возможности молочной индустрии в 2021 году, внедрение цифровой маркировки, брендинг и ребрендинг для увеличения продаж и другие вопросы.
01.02.2021

Открывая дискуссию, она отметила, что на потребление молочной продукции в 2020 году повлияло сразу несколько факторов – первая волна коронавируса, закрытие предприятий сегмента HoReCa и снижение реальных доходов населения. Все это привело к тому, что начиная  с мая 2020 года потребительский спрос стал перераспределяться, а потребление молочных продуктов в целом – сокращаться. 


Начиная с мая 2020 года потребительский спрос стал перераспределяться, а потребление молочных продуктов в целом – сокращаться.


И несмотря на то, что производство молока в России растет не первый год, в последнем квартале 2020 года был зафиксирован рост цен на сырье. По данным «Petrova 5 Consulting», в IV квартале стоимость сырого молока выросла на 12-15% относительно аналогичного периода 2019 года. И так как предприятия-переработчики не смогли пропорционально увеличить цены, это негативно отразилось на их финансовых показателях. 


В IV квартале 2020 года стоимость сырого молока выросла на 12-15% относительно аналогичного периода 2019 года. И так как предприятия-переработчики не смогли пропорционально увеличить цены, это негативно отразилось на их финансовых показателях.


Марина Петрова отметила, что в 2021 году кроме уже знакомых вызовов в виде гибридного карантина и поляризации спроса, молочную отрасль ожидает еще один – обязательное введение системы цифровой маркировки на молочную продукцию. Ее внедрение негативно скажется на небольших перерабатывающих предприятиях, многие из которых будут вынуждены уйти с рынка. Таким образом, молочная отрасль, которая и так пострадала из-за закрытия сектора HoReCa, лишится части небольших молочных производителей.


Молочная отрасль, которая и так пострадала из-за закрытия сектора HoReCa, лишится части небольших молочных производителей.


В настоящее время для сохранения текущего положения производители двигаются по инерции и участвуют в промо-акциях с глубокими скидками. Однако для того, чтобы выйти победителем из сложившейся ситуации, необходимо действовать. «Молочную отрасль еще ждет развитие, так как мы далеки от импортозамещения и самообеспечения. Но текущая ситуация такова, что  универсальных рецептов и простых ниш нет», - отметила Марина Петрова.