интервью и комментарии

О применении понятия «шоколадный» в наименованиях и в придуманных названиях молочных продуктов

Ирина Макеева
Зав. лабораторией стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ФГАНУ "ВНИМИ"
Лаборатория стандартизации, метрологии и патентно-лицензионных работ ФГАНУ "ВНИМИ" проводит консультирование предприятий по маркировке пищевых продуктов. Наибольшее количество вопросов возникает по построению наименований пищевой продукции. В последние два года участились претензии к наименованиям различных продуктов, включающих понятие «шоколадный». Так в каких случаях продукт можно назвать шоколадным? Ситуацию разъясняет Ирина Макеева.
17.01.2020

Продукт можно именовать шоколадным или с шоколадом, если в его составе есть шоколад в каком-либо виде (масса, порошок и пр.) – см. пример (а) в табл. 

Согласно ГОСТ 31721-2012 «Шоколад. Общие технические условия»:

«3.1 шоколад: Кондитерское изделие, получаемое на основе какао-продуктов и сахара, в составе которого не менее 35 % общего сухого остатка какао-продуктов, в том числе не менее 18 % масла какао и не менее 14 % сухого обезжиренного остатка какао-продуктов». 

Если в составе продукта только какао-порошок, то понятие «Шоколадный» можем применять исключительно в качестве придуманного названия, обусловленного цветом какао или какао-содержащего наполнителя – см. пример (б) в табл. 

Если в составе продукта есть наполнитель с придуманным названием «Шоколадный», то это придуманное название компонента можно включить в наименование продукта – см. пример (в) в табл.

Таблица 


В ТР ТС нет каких-либо требований к придуманным названиям, кроме установленного в ТР ТС 022/2011 понятия и определения к нему, но во избежание введения потребителя в заблуждение рекомендуем всегда заключать придуманные названия в кавычки. Это особенно важно в рассматриваемом случае – наличие кавычек в придуманном названии позволяет идентифицировать два различных продукта: шоколадный и «Шоколадный».

Все вопросы и проблемы, связанные с маркировкой пищевой, в частности молочной продукци подробно разбирабтся на ежегодных консультационно-практических семинарах «ШКОЛА ПО МАРКИРОВКЕ». 


Новые актуальные вопросы февральских семинаров ФГАНУ «ВНИМИ»: 

- Современные форматы торговли. Теория и практика СТМ (только на двухдневном семинаре 04-05 февраля 2020 г.)

- Шаги внедрения национального проекта цифровой маркировки в РФ (на двухдневном 04-05 февраля 2020 г. и однодневном семинаре 07 февраля 2020 г.).

Заявку на семинары и консультационные материалы можно получить по запросу на E-mail: gostmak@yandex.ru. Контактное лицо – Смирнова Жанна Ильинична


ВАЖНО! Двухдневный семинар носит консультационный характер – помимо выступлений, специалисты ответят на Ваши вопросы. Свои вопросы присылайте, пожалуйста, не позднее, чем за 1 неделю до объявленной даты проведения семинара. В течение 5 рабочих дней после семинара Вы можете прислать по электронной почте вопросы, возникшие на семинаре, в том числе носящие конфиденциальных характер


Этот семинар приурочен к 27-ой Международной выставке «ПРОДЭКСПО» 10-14 февраля 2020 г. Приглашаем специалистов и участников выставки, занимающихся производством, декларированием, продвижением и импортом пищевой продукции (в т.ч. молочной продукции, мороженого и компонентов для его производства – сырья, начинок и наполнителей, всех видов глазури), пищевых добавок и ароматизаторов, разработчиков технических документов (ТУ и СТО) и макетов упаковки с маркировкой, а также других участников рынка пищевой продукции (представителей смежных отраслевых институтов, органов ЦСМ, торговых организаций и др.)

 

Информация о «ШКОЛЕ ПО МАРКИРОВКЕ». Заявка на участие.