интервью и комментарии

«Надо искать новые пути и в сегменте современных молочных продуктов»

Елена Воронцова
Генеральный директор АгроМедиаГрупп
Портал MilkLife.ru продолжает знакомить читателей с потребительскими предпочтениями в молочной отрасли. Елена Воронцова, генеральный директор АгроМедиаГрупп, рассказала о тренде на здоровый образ жизни, о  важности адаптации к существующей сегодня структуре потребления молочных продуктов, а также о том что делать,  для того чтобы соответствовать новым глобальным трендам.
25.11.2019

По мнению эксперта, термин «здоровый образ жизни» постепенно утрачивает свою популярность и на первый план выходит новая терминология – «счастливый образ жизни». Его важность трудно переоценить. Тем не менее, для того, чтобы у потребителя был счастливый образ жизни, его важно обеспечить качественным питанием. И здесь у производителей возникают вопросы. «Они могут произвести качественный продукт, красиво его упаковать, сделать продвижение. Но кто будет покупать этот продукт и возьмут ли его торговые сети?» - задается вопросом Е. Воронцова. Поэтому действительно важен тот ассортимент, который формируют производители. В России есть сегмент традиционных молочных продуктов, который составляет сейчас 75 % рынка и есть сегмент современных молочных продуктов. «Надо искать новые пути, в том числе и в сегменте современных молочных продуктов», - сказала она.

Е. Воронцова отмечает, что нужно следить за изменением в предпочтениях потребителей. Они меняются достаточно сильно, как в рационе питания, так и в образе жизни. Люди различны по возрастам и пищевым привычкам. Кроме того, по мнению эксперта, у молочной отрасли существует сегодня и такой важный риск как альтернативные молочные продукты. Кто-то из потребителей на них переключается, кто-то полностью уходит от молока и молочных продуктов. Другие же какие-то продукты полностью заменяют в своем рационе.

У молочной отрасли теперь одной из главных целей развития должна стать адаптация к существующей сегодня структуре потребления молочных продуктов. В 2017 году компания Nielsen проводила исследование, касающееся того, какая основная забота есть у потребителя. В аналитическое исследование входили все регионы России. В результате было выяснено, что потребителю важно его здоровье.

«Есть ли тренд на здоровый образ жизни?», - снова задается вопросом Е. Воронцова. – «Во всем мире существует кризис ожирения. Правительство активно продвигает тренды в отношении здорового образа жизни: спортивные мероприятия, выставки. Активно поддерживаются эти мероприятия в крупных мегаполисах: Москва, Санкт-Петербург. Понятие «здоровый образ жизни» каждый понимает по-разному. Сейчас нет в отношении производителей каких-либо регламентов и норм, в которых закреплено, что производитель обязан написать на упаковке – «здоровый продукт» и это подтвердить. Поэтому производитель может написать эту формулировку, а также «суперфуд», определять на упаковке низкое содержание жиров, высокое содержание белка, наличие/отсутствие специальных добавок и выделять особые компоненты».  


"Сейчас нет в отношении производителей каких-либо регламентов и норм, в которых закреплено, что производитель обязан написать на упаковке – «здоровый продукт» и это подтвердить".


Е. Воронцова также рассказала об одном из кейсов глобальных корпораций, осуществляющих свою деятельность на территории России. В качестве примера она привела компанию Ehrmann Russia, которая запустила несколько лет назад прекрасный суперфуд с низким содержанием сахара и с акцентом на протеин - бренд Epica. Казалось бы, ложковый йогурт и сегмент питьевых йогуртов, но ракурс был немного изменен. Производитель отодвинулся от классических вкусов и перешел на абсолютно другие вкусы. «Теперь же в этой линейке наблюдаются хорошие продажи и это один из примеров, как можно работать, расширяя свой ассортимент за счет новых и интересных вкусов», - рассказывает Е. Воронцова. А в сегменте упаковки существуют трудности: очень мало решений для возможности употребления продуктов на ходу. Нет решений для ложковых йогуртов. Все то, что должно соответствовать текущему образу жизни, который «на бегу».  


А в сегменте упаковки существуют трудности: очень мало решений для возможности употребления продуктов на ходу. Нет решений для ложковых йогуртов. Все то, что должно соответствовать текущему образу жизни, который «на бегу».


Необходимо, по мнению эксперта, производителям заложить интересный вектор, связанный с функциональной едой. Возможно, в качестве нишевого эксперимента. «Сейчас можно экспериментировать выделять какое-то направление. Надо делать новый ассортимент, смотреть и пробовать новую упаковку. Потому что по-другому уже не будет, мир изменился и глобальные тренды, если к нам они приходили через несколько лет, то сейчас в текущую эпоху все происходит намного быстрее», - сказала Е. Воронцова.


Подготовил: Иванов Н.В. - MilkLife.ru