интервью и комментарии

«Экология – это наша ответственность перед обществом, детьми и миром»

Валентина Сигаева
Генеральный директор "Корпорация Органик"
Все больший интерес потребителей вызывает органическая молочная продукция. С 1 января 2020 года в России вступает в силу Федеральный закон № 280-ФЗ «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», предметом регулирования которого станет производство, хранение, транспортировка, маркировка и реализация органической продукции. Портал MilkLife.ru представляет комментарий директора агрохолдинга «Органик» Валентины Сигаевой. Она поделилась опытом получения международного сертификата по органическому производству, а также рассказала о текущих задачах компании по подготовке к сертификации органической молочной продукции в РФ.
07.11.2019

В корпорацию «Органик» входит несколько хозяйств, которые занимаются молочным производством. В. Сигаева отметили в своем докладе хозяйство «Спартак», которое одно из первых в России получило швейцарский сертификат органического молока. Хозяйство находится в Шатурском районе Московской области. Поголовье коров составляет около 600 животных. В хозяйстве налажен полный цикл производства, начиная от растениеводства до производства и переработки.

Основной ценностью молочных продуктов, реализуемых под торговой маркой «Это Лето», по словам эксперта, является качество. В это широкое понятие входит и упаковка, и соблюдение технологии производства от производства товара на ферме до конечного готового продукта. Весьма важным является здоровье животных, которое начинается с поля, с земли. Компания не использует никаких удобрений, кроме органических - гуматов. Это удорожает технологию производства, но в то же время сохраняет земли для будущих поколений граждан России. «Экология – это наша ответственность перед обществом, детьми и миром», - отметила В. Сигаева.

В. Сигаева коснулась и правовых вопросов производства органической продукции. Она отметила, что получение международной сертификации – это был непростой процесс. Начался он в 2006 году и практически 3 года ушло на его подготовку. До 2017 года корпорация регулярно подтверждала свою сертификацию. Однако в 2018 году компания отказалась от подтверждения сертификации, так как в России стали разрабатывать закон об органической продукции и теперь компания активно готовится сертифицироваться по российскому законодательству. «У нас небольшое производство и объемы не позволяют нам выходить на международный рынок», - сказала эксперт. Компания регулярно участвует в отраслевых выставках и занимает призовые места, имеет знаки отличия. Спрос на продукцию компании растет. Она участвует в совместных проектах и представлена во многих сетях. Например, у компании есть совместный проект с сетью магазинов «Вкусвилл» и продукция продается под их торговой маркой.

У агрохолдинга растут объемы производства и увеличивается объем переработки. «Мы достаточно активно занимаемся организацией производства и за 2 года вложили 140 млн рублей в обновление техники и стада. Мы полностью поменяли системы водоподготовки, очистки и экологии», - отметила В. Сигаева.

 

Подготовил: Иванов Н.В. - MilkLife.ru