интервью и комментарии

Философия компании «Умалат»: качество и технологические инновации

Алексей Мартыненко
Генеральный директор и основатель ЗАО «Умалат»
Портал MilkLife.ru знакомит с передовым опытом производителей молочной продукции. Представляем комментарий по докладу Алексея Мартыненко, генерального директора и основателя ЗАО «Умалат», который рассказал о составляющих успеха компании и грандиозных планах на будущее.
26.10.2019

В частности, эксперт отметил, что конкуренция компании "Умалат" с мировыми лидерами пищевой промышленности – это очень сложный и многоплановый процесс. По его мнению, мировые лидеры – это не просто те компании, которые пришли извне на российский рынок. Это компании, которые победили в конкурентной борьбе в своей стране и таким образом смогли выйти и на международный рынок. Очевидно, что у этих компаний большой багаж знаний, технологий и крепкие ценности. Также у них есть продуманная стратегия. Все это позволяет им быть крепкими конкурентами для компании "Умалат".  «Высоких результатов можно добиться только тогда, когда ты очень долго работаешь на рынке», - сказал он. – «Отличие компании «Умалат» от других на российском рынке – это наличие своей стратегии и технологии». 

По мнению А. Мартыненко, конкурирование с другими, более мощными компаниями возможно за счет того, что руководство компании «Умалат» создало другую культуру принятия решений, более гибкую и быструю компанию. «Это возможно только тогда, когда люди верят в то, что они делают. У компании должна быть соответствующая культура, потому что стратегия может быть разной, но культура дает стратегию на завтра», - объясняет А. Мартыненко. Описанная в докладе стратегия была разработана для сотрудников самой компании как внутренний документ. Объем – не более 50 слов, но в сжатом изложении рассказана вся необходимая для сотрудников информация.

Одна из важнейших ценностей компании Умалат – это производство качественной продукции. Проводится много мероприятий, которые позволяют производить качественный продукт. Для производства молочных продуктов необходимо использовать лучшее сырье. По мнению А. Мартыненко, в России сегодня сырье одно из лучших по качеству в мире и Европе. Кроме того, по таким показателям как содержание соматических клеток, группа чистоты, оно обогнало европейское сырье.

Компания «Умалат» также занимается активным поиском качественных решений и технологических инноваций и находит эти эффективные решения по всему миру: Италия, Германия, соседние страны и предприятия. Компания целенаправленно изучает мировой опыт для повышения собственной эффективности.

Как отметил А. Мартыненко в части маркетинга и общения с потребителем, компания выстраивает узнаваемые бренды и формирует вкус потребителей. Некоторое время назад был запущен проект "Сочетайзер", который имеет 1.1 млн.полписчиков в Инстаграм  и имеет до 10 млн просмотров в месяц рецептов. В нем мы в течении 1 минуты показываем рецепт с с сырами под брендами Unagrande, Pretto и Умалат.  Касаясь маркетинга А. Мартыненко также отметил: «Мы производим продукт, который любим. Наш продукт – это молоко высшего качества плюс натуральные компоненты. Мы привлекаем лучших специалистов в технологии сыра, потому что, как мы знаем, сыры категории «Паста филата» начали производить в Италии, но они имеют большое распространение по всему миру. На протяжении последних 40 лет производства сыров «Паста филата» во всем мире растет на 15% в год».

А. Мартыненко посетовал, что существуют проблемы в части хранения молочной продукции на полках в магазинах. Компания активно занимается контролем температуры продукта на всей цепочке: от завода до розничной сети. В компании работают специальные менеджеры и волонтеры, которые ходят с термометрами по супермаркетам и проверяют температуру на полке. К сожалению, в России правила хранения очень часто не соблюдаются. Согласно номам хранения, температура должна быть в пределах 2-5 ºС. Но при фактическом посещении магазина она оказывается повышенной до 8-15 ºС, что неблагоприятно сказывается на качестве продукта: «1 ºС превышения нормы снижает срок годности продукта на 30 %. Через 10 дней хранения продукта при такой температуре продукт подлежит списанию». Это очень большая проблема! Ведь на полках лежит продукция и других производителей. Проверка образцов партий продукции, которую осуществляет менеджмент компании, нередко выявляет порчу продукта в магазине из-за несоблюдения температурных режимов.

Компания «Умалат» работает напрямую со всеми торговыми сетями. Обратная связь со стороны потребителя – это повод для оптимизаций и улучшений. Если у потребителя есть претензии по качеству, то для менеджмента компании — это повод для проверочных мероприятий. Компания работает под заказ и не хранит на складах продукцию, что, по мнению эксперта, позволяет экономить большие деньги. Компания выводит в среднем 4 новинки в год на рынок. Недавно появились сливки пастеризованные со сроком хранения 45 дней и жирностью 38 %.

Бренды компании имеют привязанность к базовым ценностям в жизни каждого человека. Это здоровье, вкус продукта и его свежесть. «Мы не за здоровый образ жизни, а за комфортный образ жизни. Наша стратегия в том, что если потреблять умеренно даже продукт с большим содержанием жира и при этом заниматься йогой, спортом и прочими активностями, то человек будет здоровым и телом и душой», - объясняет А. Мартыненко. Иными словами, деятельность компании имеет даже некоторую философскую направленность. Ведь мир, комфорт и крепкое здоровье людей было воспето многими философами прошлого.

Компания «Умалат» добилась за последнее время существенных результатов в своей работе. Сегодня она имеет 4 место по доле продаж и конкурирует с достаточно серьезными игроками молочного рынка. «Мы недавно начали свой путь, и я уверен, что где-то через 3-5 лет мы добьемся как минимум второго места и станем одними из лидеров на этом рынке», - сказал эксперт. 


Подготовил: Иванов Н.В. - MilkLife.ru