интервью и комментарии

Разделение продуктов на полках будет способствовать росту спроса на натуральную «молочку»

Артем Белов
гендиректор Национального союза производителей молока
1 июля 2019 года вступает в силу постановление Правительства РФ, согласно которому магазины должны будут размещать натуральную молочную продукцию и товары с растительными жирами отдельно.

29.06.2019

По словам Дмитрия Медведева, "новые правила выкладки молока и молочной продукции в магазине позволят сельхозпроизводителям, которые занимаются производством молочной продукции без заменителя молочного жира, привлечь внимание потребителей". В преддверии вступления в силу данного постановления, гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов рассказал о том, как новые правила повлияют на потребление молочной продукции в стране, и о том, готова ли к ним сетевая и несетевая розница. 

«Союзмолоко в целом поддерживает работу государства, направленную на стимулирование спроса на молочную продукцию, и разъяснительные инструменты, такие как изменение маркировки, введение раздельных полок для продуктов с заменителями молочных жиров и без них. Несмотря на то, что уровень потребления молочной продукции в первую очередь обуславливается уровнем доходов населения и ценами на полке, последние изменения в части разграничения молокосодержащих и молочных продуктов уже привели к изменению структуры спроса. 

Так, изменения в маркировке продукции, растущий тренд на здоровое питание и потребление молочной продукции без заменителя молочных жиров способствовали переориентации спроса с сырных продуктов на традиционные сыры. В результате спрос на сырные продукты упал на 10,3%, на сыры – вырос на 10,1%, несмотря на рост цены (+4,9% за год), спрос на маргарины и спреды снизился более значительно, чем на сливочное масло: -10,0% против -1,9% 

Мы ожидаем, что дальнейшее разделение молочной, смешанной и растительной категорий будет способствовать повышению потребительской грамотности населения и росту спроса на натуральную молочную продукцию. Что касается готовности торговли, то мы уверены, что сетевая розница полностью готова к нововведениям и не будет испытывать трудности с переходом, так как был дан достаточный переходный период. Однако у несетевой розницы и точек нестационарной торговли действительно могут возникнуть проблемы с размещением продуктов на ограниченной площади. Мы рассчитываем, что совместно с отраслевыми объединениями и Минпромторгом удастся их решить по ходу накопления правоприменительной практики».

Источник: milknews.ru