Главное меню
По словам руководителя, все участники отрасли отмечают изменения через которые проходит российский молочный рынок: большинство производителей и ритейл оперативно адаптируются к новым трендам потребления.
«Мы видим рост доверия потребителей к продуктам длительного срока хранения, что обусловлено ростом осведомленности покупателей и улучшением коммуникации производителей с целевой аудиторией. Кроме того, молодое поколение ожидает от продуктов большего удобства использования. Формируются и новые требования к упаковке, срокам хранения, соответствующим современным стандартам», - высказался Константин Козлов.
Еще один тренд, влияющий на рынок асептического розлива - развитие сегмента доставки в ритейле. «Как отмечается в аналитических отчетах, западные торговые сети активно внедряют эту услугу, и в России она становится более популярной среди потребителей, поскольку обеспечивает удобство и безопасность при покупке продуктов. Это стимулирует производителей готовой продукции обращать больше внимания на асептические решения для розлива, чтобы обеспечить сохранность продукции при доставке и хранении», - отметил эксперт.
Экспортный потенциал асептических решений - фактор развития рынка. Предприятия, внедрившие эти решения, выходят за пределы своего региона и осваивают зарубежные рынки. Успех в экспортной деятельности во многом зависит от наличия надежных асептических упаковочных решений у компании. По данным ФГБУ “Агроэкспорт” Минсельхоза РФ, в 2022 году объем аграрного экспорта страны составил $41,6 млрд. Однако, доля молочной и мясной продукции в структуре экспорта составила лишь 4%. Аналитики "Агроэкспорта" неоднократно отмечали необходимость развития производства и экспортных поставок высококачественной продукции с добавленной стоимостью.
Для молодого потребителя и развития направления экспорта высока значимость сегмента молочных коктейлей. Эти продукты для детей и подростков, а также популярные для гибкого потребления напитки-альтернативы на растительной основе требуют качественной асептической упаковки.
«Потребители высоко ценят удобство, оптимальное соотношение цены и качества продукции и хотят быть уверенными в их безопасности. Асептическая упаковка в полной мере отвечает этим требованиям», — резюмировал Константин Козлов.