интервью и комментарии

Причины растущего спроса на технологии асептического розлива в России

Константин Козлов
Руководитель проектов компании «Клевер Машинз»
Константин Козлов, руководитель проектов компании «Клевер Машинз», поделился мнением о тенденциях, влияющих на рынок асептической упаковки. Ключевыми причинами возрастающего интереса являются появление доверия у потребителя в пищевым продуктам с длительным сроком годности, ожесточающиеся требования к качеству продукции со стороны ритейла и необходимость развивать экспортное направление в России
29.11.2023

По словам руководителя, все участники отрасли отмечают изменения через которые проходит российский молочный рынок: большинство производителей и ритейл оперативно адаптируются к новым трендам потребления. 

«Мы видим рост доверия потребителей к продуктам длительного срока хранения, что обусловлено ростом осведомленности покупателей и улучшением коммуникации производителей с целевой аудиторией. Кроме того, молодое поколение ожидает от продуктов большего удобства использования. Формируются и новые требования к упаковке, срокам хранения, соответствующим современным стандартам», - высказался Константин Козлов.

Еще один тренд, влияющий на рынок асептического розлива - развитие сегмента доставки в ритейле.  «Как отмечается в аналитических отчетах, западные торговые сети активно внедряют эту услугу, и в России она становится более популярной среди потребителей, поскольку обеспечивает удобство и безопасность при покупке продуктов. Это стимулирует производителей готовой продукции обращать больше внимания на асептические решения для розлива, чтобы обеспечить сохранность продукции при доставке и хранении», - отметил эксперт. 

Экспортный потенциал асептических решений - фактор развития рынка. Предприятия, внедрившие эти решения, выходят за пределы своего региона и осваивают зарубежные рынки. Успех в экспортной деятельности во многом зависит от наличия надежных асептических упаковочных решений у компании. По данным ФГБУ “Агроэкспорт” Минсельхоза РФ, в 2022 году объем аграрного экспорта страны составил $41,6 млрд. Однако, доля молочной и мясной продукции в структуре экспорта составила лишь 4%. Аналитики "Агроэкспорта" неоднократно отмечали необходимость развития производства и экспортных поставок высококачественной продукции с добавленной стоимостью.

Для молодого потребителя и развития направления экспорта высока значимость сегмента молочных коктейлей. Эти продукты для детей и подростков, а также популярные для гибкого потребления напитки-альтернативы на растительной основе требуют качественной асептической упаковки. 

«Потребители высоко ценят удобство, оптимальное соотношение цены и качества продукции и хотят быть уверенными в их безопасности. Асептическая упаковка в полной мере отвечает этим требованиям», — резюмировал Константин Козлов.