Новости отрасли

Госдума приняла во II чтении законопроект об особых условиях рекламы молочных смесей
19.05.2022

Госдума приняла во втором чтении законопроект, оговаривающий особые условия рекламы адаптивных детских смесей для питания детей в возрасте до одного года.

18 января Госдума приняла в первом чтении законопроект, запрещающий рекламу адаптивных детских смесей для питания как полноценных заменителей грудного молока. Документ был разработан группой депутатов и сенаторов.

Законопроектом предлагалось установить запрет на распространение информации об адаптивных молочных смесях (предлагаемых в качестве заменителей женского молока, предназначенных для вскармливания детей в возрасте от 0 до 12 месяцев жизни) любым способом, в любой форме, в том числе с использованием демонстрации товара, продаж ниже себестоимости и в виде нагрузки при покупке иных товаров, с использованием бонусных товаров, а также путем раздачи образцов и иных способов продвижения объекта рекламирования. Исключение должно было составить распространение такой информации в местах проведения медицинских выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских работников специализированных печатных изданиях и иной рекламы, потребителями которой являются медицинские работники.

Однако ко второму чтению текст документа изменился, и теперь в нем речь идет не о запрете такой рекламы, а лишь о ее особых условиях.

"Реклама продуктов, предназначенных для использования в качестве заменителей женского молока, и продуктов, включенных в рацион ребенка в течение его первого года жизни, должна содержать утверждение о преимуществах грудного вскармливания детей, сведения о возрастных ограничениях применения таких продуктов и предупреждение о необходимости консультаций специалистов", - говорится в обновленном тексте документа.

Источник: ТАСС