Новости компаний

ГК «ЭкоНива» увеличила производство молока на 6% в I квартале 2022 года
11.05.2022

В январе-марте 2022 года «ЭкоНива» произвела 287 113 т сырого молока. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года рост составил около 6%. Среднесуточные надои за отчетный период составили 3190 т против 3016 т годом ранее, сообщает пресс-служба компании.

Среднее поголовье крупного рогатого скота в январе-марте 2022 г. насчитывало свыше 220 000 голов (+7%), в том числе фуражного стада — 112 406 коров (+5%).

ГК «ЭкоНива» продолжает строительство трех современных животноводческих комплексов в Башкирии, Татарстане и Московской области суммарно на 9900 голов крупного рогатого скота и с производственной мощностью 100 000 т молока в год. Завершить работы на всех трех объектах группа намерена до конца 2022 г.

По итогам I квартала 2022 г. «ЭкоНива» реализовала почти 36 500 т готовой молочной продукции — это на 29% выше показателей I квартала 2021 г.

Продукция «ЭкоНивы» представлена в крупнейших федеральных сетях, среди которых «Глобус», «Лента», «Магнит», «Метро», «Перекресток», «Пятерочка», «Ашан», «О'КЕЙ». К концу I квартала 2022 г. число торговых точек, в которых можно было приобрести продукцию производства «ЭкоНивы», превысило 14 400 против 9251 на 31 марта 2021 г.

Сыры — одна из самых быстрорастущих категорий в портфеле группы. Продажи полутвердых и твердых сыров за отчетный период превысили 200 т — это на 50% больше, чем в IV квартале 2021 г. Всего за 2022 г. группа реализовала свыше 232,7 т сыров. Сыродельный завод в селе Щучье «ЭкоНива» запустила весной 2021 г. Мощности производства — 4 т полутвердого и 2 т твердого сыра в сутки. Здесь выпускаются полутвердые сыры «Щучанский» и «Колыбельский», а также премиальный твердый сыр Dürr выдержки 3, 6 и 12 месяцев.

В конце марта хозяйства ГК «ЭкоНива» приступили к весенним полевым работам, в частности к яровому севу. Всего под посевы 2022 г., включая многолетние культуры, планируется отвести порядка 455 000 га, что соответствует уровням прошлого года. Основная задача группы — полностью обеспечить собственные потребности в сочных и грубых кормах.

Являясь лидером на рынке семян сельскохозяйственных культур, «ЭкоНива» продолжает активно развивать и направление семеноводства. В сезоне 2021/22 компания «ЭкоНива-Семена» реализовала 74 500 т семян зерновых, зернобобовых и кормовых культур — на уровне предыдущего сезона. При этом оборот подразделения в деньгах вырос на 26% до 2,9 млрд руб.

В I квартале 2022 г. два сорта озимой пшеницы и два сорта сои селекции профильного подразделения ГК «ЭкоНива» внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию. Сорта разработаны специалистами Центра селекции и первичного семеноводства «ЭкоНивы», ведущего деятельность на базе хозяйства «Защитное» в Курской области. На испытаниях в Госсорткомиссии находятся еще шесть сортов озимой пшеницы селекции «ЭкоНивы», а также два сорта сои, в работе над которыми использовались методы маркер-сопутствующей селекции.

«В I квартале 2022 г. группа «ЭкоНива» смогла продемонстрировать стабильный рост основных операционных показателей, несмотря на постоянно меняющиеся условия работы. Прежде всего, это заслуга профессионального коллектива «ЭкоНивы». Кроме того, мы получаем большую поддержку как от федерального центра, так и во всех регионах присутствия», - отметил президент ГК Штефан Дюрр.

В 2021 г. выручка от продаж группы выросла на 26% и достигла 583 млн евро. В рублях она увеличилась на 33% до 50,8 млрд руб. Основным драйвером роста выручки остается производство сырого молока. Доля перерабатывающего бизнеса также продолжает увеличиваться.

По итогам отчетного периода группа «ЭкоНива» произвела свыше 1,1 млн т сырого молока, став таким образом первой в России компанией, перешагнувшей миллионный рубеж. Группа продолжила укреплять позицию лидера в отрасли.

Совокупный доход ГК «ЭкоНива» за 2021 г. составил 653 млн евро против 616 млн евро за 2020 г. В рублях совокупный доход вырос на 12% до 56,9 млрд руб.

Прибыль до вычета процентов, налогов и амортизации (EBITDA) за 2021 г. составила 190 млн евро, что соответствует уровню предыдущего года. В рублях этот показатель вырос на 3%, превысив 16,6 млрд руб., несмотря на существенное удорожание основных средств производства. При этом ликвидность (т. н. cash-EBITDA) и в евро, и в рублях увеличилась более чем вдвое — до 160 млн евро и 14 млрд руб. соответственно. То есть способность группы генерировать денежный поток для обслуживания и сокращения долга продолжает улучшаться.

Источник: пресс-служба компании