Новости компаний

Наценки на социальные товары в ритейле часто отрицательные или нулевые
03.03.2022

Ограничение торговых наценок на ряд социально значимых товаров понижает стоимость основной потребительской корзины, при этом российские торговые сети часто устанавливают на социально значимые товары нулевые и даже отрицательные наценки, сообщили РИА Новости в пресс-службе Минпромторга.

"На социально значимые и на так называемые "якорные" товары, за которыми чаще всего приходит в магазин российский покупатель, торговые сети часто устанавливают нулевые и даже отрицательные торговые наценки​​​... Наиболее востребованные у покупателя базовые сорта/наименования продуктов, в среднем, по оценке самих торговых сетей, дают от 30 до 40% покупок всех социально значимых товаров. Поэтому снижение наценки на такие единицы товаров – это довольно эффективный шаг, понижающий стоимость основной потребительской корзины", - говорится в сообщении.

Предложение о пятипроцентной наценке на товары из наиболее популярных у россиян категорий продуктов питания прозвучало от торговых сетей, отмечают в ведомстве. Официально в Минпромторг России поступили списки товарных наименований по категориям овощи, молочная продукция, сахар, хлеб от торговых сетей Х5, "Магнит", "Ашан", "Окей" и "Атак".

Ранее ФАС сообщила, что ритейлеры "Ашан", "Атак", "Окей" и "Магнит" ограничат свои наценки на хлеб, молочные продукты, сахар и овощи "борщевого набора" до уровня в 5%. При этом еще в январе "Магнит" и Х5 Group согласились ограничить наценки на отдельные социально значимые продукты питания на уровне 10%. Затем ведомства рекомендовали торговым сетям снизить предельные наценки на социально значимые товары до 5%.

Источник: РИА "НОВОСТИ"