Новости компаний

«Минусинское масло» не может зарегистрировать НМПТ

30.10.2020

Результаты исследования «Минусинского масла» производства красноярского ОАО «Молоко», проведенного ВНИИМС – филиалом ФГБНУ «ФНЦ пищевых систем им. В.М. Горбатова» РАН», показали, что для государственной регистрации наименования места происхождения товара (НМПТ) в данный момент нет достаточных оснований.

ОАО «Молоко», расположенное в городе Минусинске Красноярского края, выпускает, среди прочей продукции, сливочное масло с массовой долей жира 83% и 73% под торговой маркой «Минусинское масло». При этом компания является правообладателем соответствующего товарного знака, что, как говорится в письме, «обеспечивает предприятию однозначную узнаваемость и возможность сохранять свою индивидуальность».

Однако, несмотря на это, в Институте отметили, что характеристика «Минусинского масла», заявленная как особые свойства (в частности, массовая доля жира 83%), таковой не является, так как ГОСТ Р 52253-2004 «Масло и паста масляная из коровьего молока. Общие технические условия» допускает выпуск масла с таким составом и на предприятиях других регионов России. В частности, масло 83% жирности выпускает ряд заводов в Тверской области.

У экспертов также вызвали вопросы отдельные формулировки заявки в части характеристик молока-сырья, а именно использование для выработки масла молока первого сорта и связывание соленого привкуса в масле с пахтой.

В заключении ВНИИМС отмечается, что решение о присвоении НМПТ «Минусинское масло» требует «проведения дополнительных  изысканий отличительных характеристик продукта в сравнении с аналогичным продуктом, выработанным на других предприятиях того же или иных регионов и более веских аргументов наличия особых свойств этого продукта, характеризующихся именно местом производства».

По мнению экспертов Института, возможным решением вопроса может стать присвоение «Минусинскому маслу» географического указания места происхождения товара.

Главное отличие географического указания от НМПТ - упрощенная регистрация и требования. Для соблюдения географического указания необходимо, чтобы хотя бы одна из стадий производства, влияющая на формирование особых характеристик товара, осуществлялась на указанной территории. Для соблюдения НМПТ же необходимо, чтобы все стадии производства осуществлялись на определенной территории.


Источник: Milknews