Главное меню
Помимо ПМП, который входит в группу «Интерпродукт», моцареллу в России производят компании «Лакталис Восток» (лидер рынка), «Нева Милк», «ЭкоНива», «Гиагинский молзавод», «Молвест» и другие.
«23 тыс. тонн выпуска в год этого сыра — существенный объем, учитывая, что лидер по производству моцареллы в 2023 году выпустил 37 тыс. тонн. Объем импортных поставок моцареллы в минувшем году превысил 18 тыс. тонн. Таким образом, новый проект не только импортозаместит зарубежную продукцию, но и сможет развивать экспортные поставки, поскольку внутренний рынок будет перенасыщен с учетом увеличения мощностей конкурентов», — комментирует заместитель председателя комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК, гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова.
«Безусловно, с развитием сегмента готовой еды и заведений общественного питания спрос на моцареллу будет возрастать. Кроме того, известно, что в качестве ведущего партнера инвестиционного проекта выступает сеть пиццерий», — добавляет она.
Марина Петрова отмечает, что проект всё же может столкнуться с рядом сложностей, таких как поставка зарубежного оборудования, некоторых ингредиентов и упаковочных материалов, усиление конкуренции на внутреннем рынке после увеличения мощностей ключевых игроков, поиск партнеров по экспорту в дружественных странах. При этом с проблемой закупки сырья «Интерпродукт», скорее всего, не столкнется. В связи с тем, что завод будет выпускать в том числе имитационный сыр, недостаток сырого молока не является препятствием для развития проекта, отмечает эксперт.
О том, что рынок HoReCa и, в частности, потребление пиццы увеличивается, говорят исследования профильных компаний. По данным «Яндекс. Еды», в 2023 году россияне заказали в этой компании в 3 раза больше пицц, чем в 2022 году. На долю пиццы «Пеперони» пришлось более 25% от всех заказов, на «Маргариту» — более 13%, на «Четыре сыра» — 11%. В сегменте замороженной пиццы похожая ситуация. Реализация этой продукции, по оценке компании BusinesStat, с 2019 по 2023 год выросла на 31%, с 17,1 тыс. до 22,3 тыс. тонн. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления, отмечается в исследовании.
Эксперты предполагают, что у «Интерпродукта» есть также возможность выйти и в розничный сегмент. «Известны примеры, когда компании из HoReCa начинали работать с сетями, иногда меняя ассортимент. У инвестора при желании есть возможность пойти по пути диверсификации, особенно с учетом того, что в рознице моцарелла пользуется спросом», — комментирует независимый эксперт по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин.
«В целом рынок сыра еще не насыщен, и российские производители активно занимают на нем место. И им еще есть куда расти», — отмечает генеральный директор ООО «Агриконсалт» Андрей Голохвастов. Однако на Северо-Западе пока новых проектов по производству сыра не так много. ООО «Агро-Трейд» 2 года назад заявила о строительстве нового сырного завода в Гатчинском районе. В 2022 году компания «Молочная культура» запустила новый завод по выпуску творожных сыров, йогуртов и десертов; в этом году компания заявила, что планирует модернизацию производства.
Справка о компанииПМП выпускает сыры моцарелла и чеддер, а также пицца-топинги для сегмента HoReCa. Стратегический партнер компании — сеть «Додо Пицца», отмечается на официальном сайте завода.