Новости компаний

«Интерпродукт» строит завод по выпуску моцареллы в Псковской области за 700 млн рублей
11.09.2024
Наблюдательный совет особой экономической зоны «Моглино» согласовал строительство завода по выпуску сыров на основе бессывороточной технологии. Об этом сообщила пресс-служба правительства Псковской области. Инвестор проекта — петербургское ООО «Интерпродукт». По словам генерального директора компании Андрея Шилова, в рамках проекта будут построены производственное здание с двумя блоками сыродельных линий, инженерный корпус, а также локальные очистные сооружения. Новый завод будет выпускать натуральный и имитационный сыр типа моцарелла, проектная мощность — 23 тыс. тонн в год. Объем инвестиций — свыше 700 млн рублей. Как рассказал на заседании наблюдательного совета Андрей Шилов, продукция будет поставляться в сегмент HoReCa в России и СНГ.

По словам одного из участников рынка, обычно при подобном производстве, работающем на HoReCa, доля натуральных сыров может составлять около 60%, доля имитированных продуктов — 40%. Эксперт считает, что данный проект будет, скорее всего, реализован в несколько этапов, поскольку технология производства моцареллы гибкая, и объемы можно плавно расширять под запросы рынка.

Аналитики считают, что у нового проекта «Интерпродукта» хорошие перспективы.

«Это один из лидеров в сегменте производства сыров для HoReCa. Компания давно и хорошо известна на этом рынке и наверняка понимает и знает, куда и кому будет поставлять сыр, выпускаемый на новом производстве», — говорит Юрий Власенко, управляющий партнер стратегического бюро «Лучшие практики». «Спрос на продукцию нового завода, несомненно, будет, поскольку моцарелла — один из ключевых ингредиентов при производстве пиццы. А этот формат показывает очень хорошие темпы роста и перспективы», — добавляет он. 

Помимо ПМП, который входит в группу «Интерпродукт», моцареллу в России производят компании «Лакталис Восток» (лидер рынка), «Нева Милк», «ЭкоНива», «Гиагинский молзавод», «Молвест» и другие. 

«23 тыс. тонн выпуска в год этого сыра — существенный объем, учитывая, что лидер по производству моцареллы в 2023 году выпустил 37 тыс. тонн. Объем импортных поставок моцареллы в минувшем году превысил 18 тыс. тонн. Таким образом, новый проект не только импортозаместит зарубежную продукцию, но и сможет развивать экспортные поставки, поскольку внутренний рынок будет перенасыщен с учетом увеличения мощностей конкурентов», — комментирует заместитель председателя комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК, гендиректор Petrova 5 Consulting Марина Петрова. 

«Безусловно, с развитием сегмента готовой еды и заведений общественного питания спрос на моцареллу будет возрастать. Кроме того, известно, что в качестве ведущего партнера инвестиционного проекта выступает сеть пиццерий», — добавляет она. 

Марина Петрова отмечает, что проект всё же может столкнуться с рядом сложностей, таких как поставка зарубежного оборудования, некоторых ингредиентов и упаковочных материалов, усиление конкуренции на внутреннем рынке после увеличения мощностей ключевых игроков, поиск партнеров по экспорту в дружественных странах. При этом с проблемой закупки сырья «Интерпродукт», скорее всего, не столкнется. В связи с тем, что завод будет выпускать в том числе имитационный сыр, недостаток сырого молока не является препятствием для развития проекта, отмечает эксперт. 

О том, что рынок HoReCa и, в частности, потребление пиццы увеличивается, говорят исследования профильных компаний. По данным «Яндекс. Еды», в 2023 году россияне заказали в этой компании в 3 раза больше пицц, чем в 2022 году. На долю пиццы «Пеперони» пришлось более 25% от всех заказов, на «Маргариту» — более 13%, на «Четыре сыра» — 11%. В сегменте замороженной пиццы похожая ситуация. Реализация этой продукции, по оценке компании BusinesStat, с 2019 по 2023 год выросла на 31%, с 17,1 тыс. до 22,3 тыс. тонн. Расширение продуктовой линейки, развитие розничных торговых сетей и онлайн-торговли, ускорение ритма жизни способствуют росту интереса к продуктам быстрого приготовления, отмечается в исследовании. 

Эксперты предполагают, что у «Интерпродукта» есть также возможность выйти и в розничный сегмент. «Известны примеры, когда компании из HoReCa начинали работать с сетями, иногда меняя ассортимент. У инвестора при желании есть возможность пойти по пути диверсификации, особенно с учетом того, что в рознице моцарелла пользуется спросом», — комментирует независимый эксперт по продвижению продуктов питания в торговые сети Михаил Лачугин. 

«В целом рынок сыра еще не насыщен, и российские производители активно занимают на нем место. И им еще есть куда расти», — отмечает генеральный директор ООО «Агриконсалт» Андрей Голохвастов. Однако на Северо-Западе пока новых проектов по производству сыра не так много. ООО «Агро-Трейд» 2 года назад заявила о строительстве нового сырного завода в Гатчинском районе. В 2022 году компания «Молочная культура» запустила новый завод по выпуску творожных сыров, йогуртов и десертов; в этом году компания заявила, что планирует модернизацию производства.

Справка о компании

Торгово-промышленная группа «Интерпродукт» создана в Петербурге в 1991 году и занимается поставками ингредиентов для молочной промышленности. Это молоко, сыворотка, лактоза, сывороточные и молочные белковые концентраты, сычужные казеины, пермеаты, пахта. По данным сервиса «Контур.Фокус», выручка ООО «Интерпродукт» за прошлый год составила 479 млн рублей, чистая прибыль — 33,7 млн рублей. Компанией в равных долях владеют Андрей Шилов и Ольга Семененко. Этим же предпринимателям принадлежит ООО «Пречистенский молочный продукт» (ПМП), управляющее сырным заводом в Ярославской области. Его выручка — 5,3 млрд рублей за прошлый год, чистая прибыль — 485 млн рублей. 

ПМП выпускает сыры моцарелла и чеддер, а также пицца-топинги для сегмента HoReCa. Стратегический партнер компании — сеть «Додо Пицца», отмечается на официальном сайте завода.  



Источник: newprospect.ru