Danone SA успешно справилась с давлением дороговизны жизни, от которого страдают многие ее конкуренты, благодаря тому, что заботящиеся о своем здоровье потребители увеличивают спрос на ее продукцию. Французский производитель йогуртов сообщил о росте сопоставимых продаж на 4% во втором квартале, превысив 3,8%, ожидаемые аналитиками. Этот рост был обусловлен в первую очередь увеличением объемов и переходом потребителей на более дорогие форматы продукции, а не повышением цен.
В ответ на эти положительные показатели акции Danone выросли на целых 4,8% на утренних торгах в Париже, что на 11% больше, чем за последние 12 месяцев.
В отличие от конкурентов Nestle SA, PepsiCo Inc. и Unilever Plc, которые не оценили выручку из-за слабого потребительского спроса на определенных рынках, Danone продемонстрировала более высокие показатели. "Люди предпочитают минеральную воду сладким напиткам", - объяснил Юрген Эссер, заместитель главного исполнительного директора Danone по финансам. Он отметил, что такие продукты, как йогурты с высоким содержанием белка, витаминизированная вода и больничное питание, растут быстрее по мере того, как потребители отказываются от продуктов с высоким содержанием сахара, ультраобработанных пищевых продуктов и напитков.
Эссер подчеркнул, что эта тенденция, направленная на заботу о здоровье, усиленная пандемией Covid-19, является долгосрочной динамикой, способствующей росту спроса на конкурирующие продукты, такие как кондитерские изделия и чипсы.
Danone подтвердила свои прогнозы относительно роста продаж на уровне от 3% до 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, ожидая умеренного улучшения операционной маржи. Хотя квартальные темпы роста были самыми низкими с 2021 года из-за ослабления роста цен, компания сохраняет оптимизм.
По данным Bloomberg Intelligence, рост объемов продаж Danone до 2,9% во втором квартале (2,1% за полугодие) демонстрирует прогресс в области концентрации внимания на бренде и инвестиций. Однако отсутствие улучшенного целевого показателя органического роста продаж предполагает, что недавние продажи, возможно, повлияли на показатели сильнее, чем ожидалось, что указывает на необходимость дальнейших инноваций и инвестиций.
Особенно сильный рост Danone продемонстрировала в Китае, Японии, Австралии и Новой Зеландии, где сопоставимые продажи увеличились более чем на 8%, несмотря на снижение цен. Высокий спрос на йогурты в Японии и восстановление продаж витаминных напитков Mizone в Китае, а также лечебное питание способствовали региональному росту.
В целом, специализированное питание, в том числе для онкологических больных, где Danone расширяет свою деятельность, было самым быстрорастущим подразделением. Этот бизнес призван сыграть решающую роль в усилиях компании по восстановлению под руководством генерального директора Антуана Де Сент-Аффрика, который стремится оказывать влияние на стареющее население и стимулировать рост за счет стратегических слияний и поглощений.
Danone - одна из многих мировых компаний по производству брендовых товаров, работающая над возвращением покупателей после периода высокой инфляции и кредитных ставок, которые вынудили семьи перейти на более дешевые марки в супермаркетах.
Источник: The DairyNews