Главное меню
КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ ВВЕДЕНЫ ДЛЯ ПЕРЕРАБОТЧИКОВ МОЛОКА И ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ?
С целью подготовки к новому этапу маркировки необходимо было выполнить следующие шаги:
Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП) на руководителя организации или ИП.
Установить программное обеспечение для работы с УКЭП. Если УКЭП уже оформлена на руководителя организации или ИП для работы в системе маркировки, заказывать новую для работы с ЭДО не нужно.
Зарегистрироваться в системе маркировки «Честный ЗНАК».
Выбрать оператора сервиса ЭДО на сайте Честный ЗНАК в разделе «Технологические партнеры и Интеграторы» - «Операторы ЭДО». Для малых организаций подойдет бесплатный функционал сервиса ЭДО Лайт, интегрированный в личный кабинет участника системы Честный ЗНАК.
Проверить наличие роуминга между выбранным сервисом ЭДО и сервисами ЭДО ваших контрагентов (поставщиков маркированной продукции).
Подключиться к сервису ЭДО для отгрузки и приемки товаров и провести тестирование обмена электронными документами (УПД).
Протестировать процессы продажи и обеспечить наличие 2D-сканнеров на кассах.
Обновить кассовое программное обеспечение.
Начать передачу сведений по ЭДО и вывод из оборота с помощью онлайн-касс с 1 сентября 2022 года.
Также, не стоит забывать о регулировании данного аспекта: в соответствии со статьей 15.12 КоАП за отсутствие регистрации в системе маркировки в установленные сроки, а также за нарушение работы с товаром, подлежащим маркировке, предусмотрена административная и уголовная ответственность:
Для должностных лиц от 1000 до 10000 рублей.
Для юридических лиц от 50 000 до 300 000 рублей.
КАК ПРОШЛО НАЧАЛО НОВОГО ЭТАПА ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ МАРКИРОВКИ МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ?
Национальный союз производителей молока сообщает о том, что на момент 30 августа около 2% товарных единиц молочной продукции оснащены кодами, которые не считываются, в денежном выражении потери составляют 38,7 млрд рублей. Также, в союзе сообщают об издержках, которые понесут производители в связи с утилизацией продукции, коды которой не смогли быть считаны на кассе.
Помимо проблем для производителей молочной продукции, для предприятий розничной торговли также существуют трудности: в Союзмолоко констатируют, что большая доля организаций традиционной розничной торговли не готовы к вступлению в силу обязательных требований, не подключены к электронному документообороту и не смогут с 1 сентября 2022 года направлять сведения о кодах молочных товаров. Это означает, что отгрузки продукции в такие организации с 1 сентября 2022 года станут невозможны.
Однако, сообщается, что правительство планирует с 2023 года оказывать государственную поддержку переработчиков молока – возмещение до 70% затрат на модернизацию объектов АПК, связанную с закупкой и установкой оборудования для маркировки молочной продукции.
ПОЧЕМУ СЛОЖИЛАСЬ ТАКАЯ СИТУАЦИЯ?
Во-первых, в стране существует большое количество сельских магазинов, которые не успевают за техническими требованиями государства и которым очень сложно и дорого внедрять новое оборудование. Да и стабильный интернет в 2022 году есть далеко не во всех уголках России (причем, и центральной тоже).
Во-вторых, из-за переноса этого этапа маркировки с апреля на сентябрь у многих сложилась уверенность, что его так и будут откладывать в долгий ящик, а то и вовсе отменят. Но этого не произошло.