События

Внедрение новой ERP-системы на пищевом предприятии: инструкция как начать и что делать

_
4 марта 2021 года прошел вебинар для производителей продуктов питания, посвященный теме смены платформы ИТ-системы. А именно, выбору новой ERP для пищевого предприятия. И речь шла не только о популярном решении «1С:ERP» (которое, разумеется, первое приходит на ум), а говорили о классе учетных систем в целом.
17.03.2021

Спикерам выступил менеджер по работе с ключевыми клиентами Сергей Горохов и управляющий партнер компании «Константа» Андрей Шишкин. Эксперты поделились своим опытом построения структурированной «дорожной карты» проекта перехода от текущего состоянию ИТ-системы предприятия к целевому.

Видеозапись вебинара можно получить написав на почту marketing@standart1c.ru

Во вступительной части вебинара было рассмотрено три типовых ситуации, которые по опыту экспертов, являются наиболее распространенными предпосылками к появлению задачи смены платформы предприятия:

  1. ИТ-система построена на основе отраслевой конфигурации «1С:УПП», (об отмене поддержки которой еще два года назад объявила компания «1С»).
  2. Бизнес «перерос» текущую систему. (И для удовлетворения потребностей бизнеса уже нужно существенно больше инструментов).
  3. Компания находится на пороге внедрения «1С:ERP». (Когда, глядя на коллег по цеху, которые уже внедряют известное решение, заявленное разработчиком как универсальное, предприятия покупают его же. Хотя, если задуматься, смена платформы – это все-таки не только покупка программы, а переход на новую систему. Поэтому и на задачу следует смотреть шире, чем принято).

Сергей Горохов рассказал про варианты организации ИТ-ландшафта пищевого предприятия на основании особенностей производств данной отрасли, таких как 

  • короткий цикл от начала производства продукции до отгрузки клиенту
  • необходимость тотальной прослеживаемости производства по партиям (высокие требования к детализации учета движения сырья)
  • короткие сроки годности и с учетом требований ОСГ минимальные остатки
  • постоянный поток новых требований и необходимость постоянного развития системы (Меркурий, Честный Знак, EDI) 
  • и прочие.

Разделение учета пищевого предприятия на крупные блоки задач

Сергей поделился мнением о том, какое разделение учета на контуры и крупные блоки задач может стать основой стабильной работы предприятия. В качестве небольшого спойлера приведем описанную схему на рисунке:

По итогу подробного рассказа Сергея о концепции ИТ-ландшафта, к общению подключился Андрей Шишкин. Он затронул особенно животрепещущие вопросы, которые чаще всего задают нам, как интеграторам, потенциальные и действующие клиенты на входе в проект смены платформы ИТ-системы.

Андрей раскрыл наболевшую тему многих предприятий – объединение оперативного и финансового учета «под одной крышей». Рассказал о том, бывало ли, что у клиентов все-таки взлетало решение «все в одной базе»? В каких случаях такое возможно и обосновано и какое решение рекомендуют специалисты компании «1С».

Также Андрей рассказал о решении задачи обмена данными между информационными базами и «лучших практиках» организации ИТ-архитектуры в мире. 

Пошаговая технология подготовки к внедрению ИТ-системы на пищевом предприятии

Основная часть вебинара была посвящена разбору пошаговой технологии подготовки к внедрению новой ИТ-системы. В режиме «делай раз, делай два» были рассмотрены основные шаги, которые необходимо пройти для формирования понимания целевой ИТ-системы. 

Были выделены ключевые вопросы, на которые необходимо ответить в ходе подготовки концепции смены платформы. То, на чем должна быть основана «дорожная карта» дальнейшего перехода. 

Сергей рассказал о ключевых ошибках «быстрого выбора» новой платформы, (когда понимание потребностей предприятия подменяется выбором программы), и их последствиях, таких как:

  • Недорешение задачи, постоянные переделки системы
  • Сложность эксплуатации полученного решения
  • Проблемность обновления и развития системы 
  • Зависимость от конкретных разработчиков

В конце основного блока Андрей Шишкин рассказал о том, 

  • Какие бывают нестандартные результаты разработки концепций?
  • Кто чаще выступает инициатором концепций – бизнес или ИТ?
  • В чем разница между концепциями для моно-предприятий и холдингов?

В завершении мероприятия Сергей поделился информацией о том, какие требования на наш взгляд необходимо предъявлять разработчику «дорожной карты», если на предприятии принято решение прибегнуть к помощи со стороны.

Видеозапись вебинара вы можете получить, написав на почту marketing@standart1c.ru.