Аналитика

Исследование конъюнктуры рынка предприятий молочной отрасли г. Кемерово

Масленников П.В. доцент кафедры «Экономика и управление», канд. экон. наук, Першина Е.Г. доцент кафедры «Экономика и управление», канд. техн. наук,
, Кемеровский технологический институт пищевой промышленности (университет), Россия, г. Кемерово

В данной работе раскрыты проблемы рынка молочной продукции, ее развитие, анализ и перспективы. Проведены маркетинговые исследования покупательских предпочтений молочной продукции г. Кемерово. Согласно результатам проведенного исследования рынка молочной продукции области, были сделаны выводы и предложены рекомендации по улучшению состояния рынка молочной отрасли региона.

01.10.2018

Конъюнктура рынка – сложившаяся экономическая ситуация, включающая в себя соотношение между спросом и предложением, движением цен и товарных запасов, портфелем заказов по отраслям и другими экономическими показателями [1].

На территории Кемеровской области находятся предприятия по производству молочной продукции, представленные в таблице 1 [2].

Рассмотрим структуру производства молочной продукции предприятиями Кемеровской области [5].

Из рисунков видно, что ОАО «Кемеровский молочный комбинат» лидирует во всех направлениях производства молочной продукции.

Опираясь на маркетинговые исследования, молочные предприятия имеют возможность формировать свой ассортимент в соответствии с предпочтениями потребителей и определить эффективную политику продаж [4].

Основной целью исследований является получение данных об основных характеристиках товара молочной продукции, предпочитаемых потребителями разной возрастной категории, социального статуса, половой принадлежности, ежемесячного дохода.

Для более качественного анализа была разработана анкета (табл. 2) [3].

Опрос проходил в разных районах г. Кемерово, общая численность респондентов составила 800 человек.

Согласно результатам проведенного исследования рынка молочной продукции, г. Кемерово и Кемеровской области, можно сделать следующие выводы: на рынке Кузбасса продукция местного производства занимает устойчивую позицию, которая обуславливается наличием достаточно широкого ассортимента выпускаемой продукции среди всех исследованных производителей, непосредственной близостью к источнику сбыта продукции, что подразумевает подачу на рынок сбыта свежего продукта, минимальное присутствие консервантов в продукте и его относительно невысокой стоимости по сравнению с аналогичной продукцией затрат на транспортировку продукции от производителя к потребителю.

Анализ предприятий – изготовителей молочной продукции региона выявил явного лидера по широте ассортимента выпускаемой продукции и нашедший своего потребителя среди всех категорий населения – это ОАО «Кемеровский молочный комбинат». Стремится к лидеру ООО «Анжерское молоко» – завод с более чем полувековой историей, и за это время нашедший своего постоянного и неизменного потребителя. Продукция этих предприятий имеет более высокую стоимость по сравнению с остальными, ассортимент которых остается практически неизменным на протяжении изученного периода.

На основании маркетинговых исследований покупательских предпочтений, которые следует проводить дважды в год (в зимний и летний периоды), в связи с возможным сезонным изменением предпочтений у потребителя, заводам-изготовителям следует корректировать объемы производств своей продукции, а также регулировать их стоимость на рынке, особенно это касается Юргинского и Киселевского гормолзаводов, имеющим наименьшую ассортиментную базу.

В широком выборе ассортимента, потребитель в первую ориентируется на низкую стоимость продукта, в связи с этим предлагается снизить цену на «рядовую» продукцию, но при этом не меняя ее качество, и повысить цены «премиальной» продукции, т.к. люди, регулярно ее приобретающие не перестанут покупать при незначительном изменении цены в большую сторону. Таким образом, прибыль предприятия сохранится на прежнем уровне или немного возрастёт. Так же вполне возможно сделать «сезонную скидку» – что вполне возможно привлечет потребителей. Так же рекомендуем изменить продукт, чтобы он продавался по наиболее высокой цене, следовательно, мы потребителям более высокое качество продукции, что в последнее время очень важно.

Список литературы

1. Евменов А.Д., Данилов П.В., Какосьян Э.К. Методы анализа и прогноза конъюнктуры рынка: учебное пособие. [Москва, 2011]. URL: http://knowledge.allbest.ru/

2. Крупнейшие предприятия молочной продукции Кемеровской области. [Кемерово, 2016]. URL: http://www.ako.ru/.

3. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка: учебник [Москва – Санкт-Петербург, 2015]. URL:http://www.vevivi.ru/best/.

4. Молочная продукция Кемеровской области. [Кемерово, 2016] // Справочник организаций Кемеровской области. URL: http://kemerovo.spravka.me/

5. Крупнейшие предприятия молочной продукции Кемеровской области. [Кемерово, 2016]. URL: http://www.ako.ru/.

Источник: Современные тенденции развития науки и технологий 2017. № 3-12