Главное меню
В статье от экспертов НКЦ РССП совместно с партнерами - коммуникационной студией К-Media исследован молочный рынок на предмет популярности и востребованности молочной продукции. Эксперты отмечают позитивную динамику продаж упакованного творога. А также о том, какая молочная категория является наиболее перспективной, читайте в этом материале.
По данным Nielsen IQ, в структуре продаж крупнейших игроков молочного рынка, в натуральном выражении:
В 2023 году продажи глазированных сырков снизились на 8,9%. Но по итогам первых двух кварталов 2024 года категория выросла на 14,9%.
Плавленые сыры, в 2023 году ушедшие в минус на 1,1%, в 2024 году продемонстрировали рост на 4,9%.Йогурты питьевые в 2023 году — минус 16,5%, в 2024 году — плюс 7,9%.
Последняя категория, как неоднократно упоминали опытные эксперты молочного маркетинга, остается одной из перспективных в РФ. Свою роль тут играют эффект низкой базы, многообразие видов мягких сыров и спрос со стороны потребителей, которые только входят во вкус в поисках баланса пользы, вкуса и цены.
Однако все это лишь крупные мазки. Если посмотреть на статистику сетей по тем же йогуртам, то мы увидим, что рост в первую очередь показывают сегменты средний плюс и выше. Их покупатели менее чувствительны к изменениям цен.
Между тем, во всех категориях люди ищут: подходящие форматы (семейные, кейс-боксы, порционные формата to go), стабильное качество и вкус.
Запросы потребителей становятся все более персонализированными и зависят от уровня доходов, возраста, социального статуса, региона, готовности воспринимать новые вкусы и текстуры. Единственное, что можно сказать однозначно: изучайте аудиторию в вашем регионе сбыта, общайтесь с ней, и не ищите «волшебной таблетки». Пока современный потребитель будет вас знать и доверять вам — он будет с вами.
Источник: Эксперты НКЦ РССП совместно с партнерами - коммуникационной студией К-Media