Советы экспертов

Какой молочный продукт производить завтра?

-

В статье от экспертов НКЦ РССП совместно с партнерами - коммуникационной студией К-Media исследован молочный рынок на предмет популярности и востребованности молочной продукции. Эксперты отмечают позитивную динамику продаж упакованного творога.  А  также о том, какая молочная категория является наиболее перспективной, читайте в этом материале.

25.09.2024

По данным Nielsen IQ, в структуре продаж крупнейших игроков молочного рынка, в натуральном выражении: 

В 2023 году продажи глазированных сырков снизились на 8,9%. Но по итогам первых двух кварталов 2024 года категория выросла на 14,9%.

Плавленые сыры, в 2023 году ушедшие в минус на 1,1%, в 2024 году продемонстрировали рост на 4,9%.Йогурты питьевые в 2023 году — минус 16,5%, в 2024 году — плюс 7,9%.

  • Йогурты ложковые в 2023 году — минус 15,6%, в 2024 году — плюс 12,6%.
  • Молоко пастеризованное и стерилизованное продолжили динамику 2023 года и в году нынешнем демонстрируют отрицательную динамику продаж в натуральном выражении.
  • На 8,3% выросли продажи упакованного творога, против снижения на 0,9% в 2023 году.
  • Позитивная динамика у категории мягких сыров. В 2023 году их продажи увеличились на 1,9%, в 2024 году — на 12,3%.

Последняя категория, как неоднократно упоминали опытные эксперты молочного маркетинга, остается одной из перспективных в РФ. Свою роль тут играют эффект низкой базы, многообразие видов мягких сыров и спрос со стороны потребителей, которые только входят во вкус в поисках баланса пользы, вкуса и цены.

Однако все это лишь крупные мазки. Если посмотреть на статистику сетей по тем же йогуртам, то мы увидим, что рост в первую очередь показывают сегменты средний плюс и выше. Их покупатели менее чувствительны к изменениям цен. 

Между тем, во всех категориях люди ищут: подходящие форматы (семейные, кейс-боксы, порционные формата to go), стабильное качество и вкус.

Запросы потребителей становятся все более персонализированными и зависят от уровня доходов, возраста, социального статуса, региона, готовности воспринимать новые вкусы и текстуры. Единственное, что можно сказать однозначно: изучайте аудиторию в вашем регионе сбыта, общайтесь с ней, и не ищите «волшебной таблетки». Пока современный потребитель будет вас знать и доверять вам — он будет с вами.






Источник: Эксперты НКЦ РССП совместно с партнерами - коммуникационной студией К-Media