Главное меню
Заказчик АО «Молсыркомбинат-Волжский» является успешным игроком рынка молочной продукции уже более 65 лет, ассортимент продукции насчитывает свыше 50 наименований, объем переработки достигает 200 тонн молока с сутки.
АО «Молсыркомбинат-Волжский» работает с федеральными и региональными сетями, крупными оптовыми и розничными клиентами Волгоградской, Астраханской областей и Ростова-на-Дону, а также обеспечивает молочной продукцией промышленные предприятия, муниципальные и детские учреждения региона.
В статье подробнее о внедрении системы оперативного учёта на молочном производстве приемно-аппаратного цеха АО «Молсыркомбинат-Волжский», исполнителем которого является ERP4FOOD.
Запрос на внедрение системы оперативного учета на производстве возник по причине устаревания платформы ИТ-системы. На протяжении более чем десяти последних лет учет велся в «1С:Предприятие 7», но со временем поддержка системы стала затрудняться, т.к. специалисты, которые готовы ее осуществлять, становились все более редким и дорогим ресурсом.
Первая попытка внедрения единой системы оперативного учета не оказалась успешной. В один проект была объединена автоматизация процессов производства, клиентского сервиса и склада. На тот момент у предприятия-заказчика еще не было внутренних компетенций по реализации таких масштабных ИТ-изменений.
По результатам предпроектного обследования специалистами ERP4FOOD был оценен масштаб необходимых изменений и предложено начать автоматизацию с локального участка, чтобы обогатить команду заказчика необходимыми компетенциями постепенного масштабирования объемов изменений в дальнейшем. Отправной точкой в части автоматизации был выбран приемно-аппаратный цех, включающий в себя участок выпуска готовой продукции.
Потребности ИТ-службы:
Минимизировать зависимость качества поддержки ИТ-системы от исполнителей
Сократить бюджет на поддержку ИТ-системы
Для достижения этих целей был выбран современный программный продукт «ERP4FOOD», разработанный на платформе «1С:Предприятие 8» и входящий в реестр отечественного ПО.
В связи с острой потребностью заказчика в сокращении бюджета на автоматизацию, мы выстроили работу в рамках проекта таким образом, что для решения весомой части задач привлекали специалистов заказчика, обучая их при этом. Таким образом мы не просто сократили бюджет данного проекта, но и минимизировали затраты заказчика на последующее развитие ИТ-системы.
Потребности функциональных потребителей:
Упорядочить и стандартизировать процессы на производстве
Получить инструмент контроля качества выпускаемой продукции
Снизить влияние человеческого фактора на достоверность учета
Для достижения целей функциональных потребителей было необходимо организовать полную прослеживаемость движения сырья и готовой продукции в приемно-аппаратном цехе путем внедрения автоматизированной системы оперативного производственного учета.
Проект автоматизации производственного учета в приемно-аппаратного цеха занял 4 месяца.
В ходе проекта были организованы:
Прослеживаемость от приемки сырья до выпуска готового продукта в приемно-аппаратном цехе
Учет лабораторных анализов
Учет баланса жира и белка
Маркировка готовой продукции
Получение актуальных остатков за смену
Польза от проекта за рамками новых возможностей учетной системы
Команда ИТ-специалистов и бизнес-заказчиков предприятия приобрела необходимый опыт и новые компетенции для самостоятельной оценки масштаба изменений и необходимых для этого ресурсов. На текущий момент мы уже продолжаем процесс автоматизации последующих цехов предприятия по уже отработанной технологии оптимального распределения задач между командами интегратора и заказчика. Это позволяет существенно сокращать бюджет на проекты, что соответствует изначальному запросу заказчика.
Очень понравилось, что коллеги из ERP4FOOD говорят с нами «на одном языке». Также хочется отметить высокий уровень технологичности проектной команды ERP4FOOD и осознанный, обоснованный подход к планированию изменений на нашем предприятии.
Источник: Пресс-служба компании компании "ERP4FOOD"