Аналитика

Рост рынка функциональных молочных продуктов

-
В материале представлены статистические данные, характеризующие рынок функциональных молочных продуктов, а также прогнозы развития данной ниши в ближайшие 10 лет
17.05.2023

В 2022 году мировой рынок молочных продуктов вырос в стоимостном выражении, по оценке Euromonitor International, на 3,4% — с увеличением объема розничных продаж до 642 миллиардов долларов США. При этом по итогам года аналитики прогнозировали сокращение объема производства молочных продуктов на 0,6% — это стало следствием инфляционного давления, которое отразилось в том числе на стоимости молочных продуктов, а вслед за ней и на спросе.

Когда речь заходит о том, чтобы снизить влияние сокращения объемов производства и создать молочным продуктам добавленную стоимость, за которую потребители готовы платить дополнительно, инновации имеют решающее значение. Они включают в себя разработку новых продуктов, отвечающих меняющимся предпочтениям потребителей — например, более полезных и функциональных новинок.

Как отмечает Euromonitor, 56% потребителей по всему миру активно ищут полезные ингредиенты в продуктах питания, а 30% готовы платить высокую цену за здоровье и хорошее самочувствие.

По данным исследования Future Market Insights, Inc. рынок функциональных молочных продуктов в период 2022–2032 гг будет расти в среднем на 4,3% в год. В 2022 году объем данного рынка в мире оценивался в 42,2 млрд. долларов США, а к 2032 году показатель составит порядка 64,3 млрд. долларов США. Перспективность этого рынка и рост популярности функциональных продуктов в России подтверждают и данные аналитической службы компании Кизельманн, отслеживающей динамику молочной отрасли.

Ожидается, что с 2022 по 2032 год средний рост рынка функциональных молочных продуктов в Северной Америке составит 2,8%. Японский рынок функциональных молочных продуктов вырастет в среднем на 3,6%, а индийский — в среднем на 5,7%. Европейский рынок функциональных молочных продуктов вырастет в среднем на 3,10%. По оценке аналитиков FMI, доля трех ведущих стран на мировом рынке функциональных молочных продуктов в прогнозируемом периоде составит 33,8%.

Опрос Euromonitor International «Голос потребителя: образ жизни» показывает, что 55,5% потребителей по всему миру активно ищут полезные ингредиенты в своем питании, а 29,6% готовы платить больше за полезные для здоровья компоненты, что является самым высоким показателем отклика на любой продукт питания.

Одна из ключевых областей для внедрения инноваций в функциональных молочных продуктах — включение полезных для микробиома ингредиентов, таких как про- и пребиотики, симбиотики (сочетающие пробиотики и пребиотическую клетчатку) и постбиотики.

В случае с пробиотиками мировой спрос превышает предложение на полках, что свидетельствует о разрыве на рынке с широкими возможностями, особенно за пределами категории йогуртов.

1.jpg

Аналитики отмечают стремительное развитие продуктов, благоприятно воздействующих на здоровье кишечника — теперь они выходят на рынок как продукты для укрепления самочувствия, повышения когнитивных функций и настроения. Все большее число исследований, проводимых по миру, показывают взаимосвязь здоровой микробиоты кишечника и здоровья нервной системы.

Еще одной интересной областью с хорошим долгосрочным потенциалом являются инновации в развивающихся странах: обогащенное дополнительным белком сухое молоко, ароматизированные молочные напитки все чаще выводятся на потребительский рынок.

По мнению Euromonitor, удовлетворение потребностей в питании на различных этапах жизни, может помочь создать интересные и востребованные специализированные продукты. Речь идет прежде всего о продуктах для детей и пожилых людей, специальных продуктах для разных демографических групп, например для женского здоровья.

В детском питании 39% родителей отдают предпочтение этикеткам с надписью «натуральное», в то время как 36% предпочитают «с ограниченным содержанием сахара» или «без добавления сахара».

В случае, когда речь идет о детях, родители находятся в поиске продуктов, которые обеспечивают дополнительную ценность и функциональность. Кроме того, в детском питании все больше внимания уделяется витаминам и клетчатке как востребованным ингредиентам, связанным с иммунитетом и здоровьем кишечника.

Ориентация на здоровое старение с помощью молочных продуктов также создает перспективную нишу для производителей на рынках с большим количеством стареющего населения, таких как США, Япония и Западная Европа. Китай и Индия также переживают демографические сдвиги в сторону пожилого населения.

2.jpg
Лидеры рынка уже активно осваивают инновации для различных возрастных групп. Так, Danone в 2022 году представила Ganmai — новый бренд здорового питания для рынка Китая, ориентированный на потребителей в возрасте 40 лет и старше. Последними дополнениями к ассортименту стали две сухие молочные смеси, Ganmai XinRuiLi и MianYuLi, с низким гликемическим индексом, обогащенные специальными функциональными ингредиентами. К ним относятся фитостеролы для снижения уровня холестерина, традиционные ингредиенты, такие как горькая тыква, листья шелковицы, корень пуэрарии, а также пробиотики и клетчатка для улучшения здоровья кишечника. Тем временем в США компания DFA выпустила пробиотическое молоко Good Culture, которое, по заявлениям компании, «обеспечит ажиотажный спрос на функциональные молочные продукты».

На мировом рынке ожидается также, что производство молочных альтернатив на растительной основе будет расти в среднем на 4% в год за счет сыров на растительной основе, йогуртовых продуктов и соевого молока. Одна из последних подобных новинок — Yakult Plus для поддержания иммунитета и здоровья микробиоты. Новый Yakult Plus содержит 20 миллиардов полезных бактерий (L. casei Shirota), 30 калорий, не содержит жира и глютена и подходит для вегетарианцев. В компании отмечают, что продукт содержит клетчатку и дополнительно обогащен витамином C.

В долгосрочной перспективе нас ждет тренд на развитие продуктов, произведенных по технологии ферментации, уверены в Euromonitor. Однако ближайшие тренды — это гибкое производство и адаптация к потребностям населения. Эксперты компании Кизельманн Рус, которые специализируются на реализации инновационных проектов в секторе переработки молока, отмечают, что именно адаптивный подход и вариативность являются залогом стабильного развития производства.

Источник: MilkLife.ru по материалам маркетингового агентства V-Brand