Главное меню
В 2022 году мировой рынок молочных продуктов вырос в стоимостном выражении, по оценке Euromonitor International, на 3,4% — с увеличением объема розничных продаж до 642 миллиардов долларов США. При этом по итогам года аналитики прогнозировали сокращение объема производства молочных продуктов на 0,6% — это стало следствием инфляционного давления, которое отразилось в том числе на стоимости молочных продуктов, а вслед за ней и на спросе.
Когда речь заходит о том, чтобы снизить влияние сокращения объемов производства и создать молочным продуктам добавленную стоимость, за которую потребители готовы платить дополнительно, инновации имеют решающее значение. Они включают в себя разработку новых продуктов, отвечающих меняющимся предпочтениям потребителей — например, более полезных и функциональных новинок.
Как отмечает Euromonitor, 56% потребителей по всему миру активно ищут полезные ингредиенты в продуктах питания, а 30% готовы платить высокую цену за здоровье и хорошее самочувствие.
По данным исследования Future Market Insights, Inc. рынок функциональных молочных продуктов в период 2022–2032 гг будет расти в среднем на 4,3% в год. В 2022 году объем данного рынка в мире оценивался в 42,2 млрд. долларов США, а к 2032 году показатель составит порядка 64,3 млрд. долларов США. Перспективность этого рынка и рост популярности функциональных продуктов в России подтверждают и данные аналитической службы компании Кизельманн, отслеживающей динамику молочной отрасли.
Ожидается, что с 2022 по 2032 год средний рост рынка функциональных молочных продуктов в Северной Америке составит 2,8%. Японский рынок функциональных молочных продуктов вырастет в среднем на 3,6%, а индийский — в среднем на 5,7%. Европейский рынок функциональных молочных продуктов вырастет в среднем на 3,10%. По оценке аналитиков FMI, доля трех ведущих стран на мировом рынке функциональных молочных продуктов в прогнозируемом периоде составит 33,8%.
Опрос Euromonitor International «Голос потребителя: образ жизни» показывает, что 55,5% потребителей по всему миру активно ищут полезные ингредиенты в своем питании, а 29,6% готовы платить больше за полезные для здоровья компоненты, что является самым высоким показателем отклика на любой продукт питания.
Одна из ключевых областей для внедрения инноваций в функциональных молочных продуктах — включение полезных для микробиома ингредиентов, таких как про- и пребиотики, симбиотики (сочетающие пробиотики и пребиотическую клетчатку) и постбиотики.
В случае с пробиотиками мировой спрос превышает предложение на полках, что свидетельствует о разрыве на рынке с широкими возможностями, особенно за пределами категории йогуртов.
Аналитики отмечают стремительное развитие продуктов, благоприятно воздействующих на здоровье кишечника — теперь они выходят на рынок как продукты для укрепления самочувствия, повышения когнитивных функций и настроения. Все большее число исследований, проводимых по миру, показывают взаимосвязь здоровой микробиоты кишечника и здоровья нервной системы.
Еще одной интересной областью с хорошим долгосрочным потенциалом являются инновации в развивающихся странах: обогащенное дополнительным белком сухое молоко, ароматизированные молочные напитки все чаще выводятся на потребительский рынок.
По мнению Euromonitor, удовлетворение потребностей в питании на различных этапах жизни, может помочь создать интересные и востребованные специализированные продукты. Речь идет прежде всего о продуктах для детей и пожилых людей, специальных продуктах для разных демографических групп, например для женского здоровья.
В детском питании 39% родителей отдают предпочтение этикеткам с надписью «натуральное», в то время как 36% предпочитают «с ограниченным содержанием сахара» или «без добавления сахара».
В случае, когда речь идет о детях, родители находятся в поиске продуктов, которые обеспечивают дополнительную ценность и функциональность. Кроме того, в детском питании все больше внимания уделяется витаминам и клетчатке как востребованным ингредиентам, связанным с иммунитетом и здоровьем кишечника.
Ориентация на здоровое старение с помощью молочных продуктов также создает перспективную нишу для производителей на рынках с большим количеством стареющего населения, таких как США, Япония и Западная Европа. Китай и Индия также переживают демографические сдвиги в сторону пожилого населения.
На мировом рынке ожидается также, что производство молочных альтернатив на растительной основе будет расти в среднем на 4% в год за счет сыров на растительной основе, йогуртовых продуктов и соевого молока. Одна из последних подобных новинок — Yakult Plus для поддержания иммунитета и здоровья микробиоты. Новый Yakult Plus содержит 20 миллиардов полезных бактерий (L. casei Shirota), 30 калорий, не содержит жира и глютена и подходит для вегетарианцев. В компании отмечают, что продукт содержит клетчатку и дополнительно обогащен витамином C.
В долгосрочной перспективе нас ждет тренд на развитие продуктов, произведенных по технологии ферментации, уверены в Euromonitor. Однако ближайшие тренды — это гибкое производство и адаптация к потребностям населения. Эксперты компании Кизельманн Рус, которые специализируются на реализации инновационных проектов в секторе переработки молока, отмечают, что именно адаптивный подход и вариативность являются залогом стабильного развития производства.
Источник: MilkLife.ru по материалам маркетингового агентства V-Brand